Введение:
Жилищно-коммунальное хозяйство- это предприятия, выполняющие функции подрядчиков по обслуживанию, содержанию и ремонту объектов жилищно-коммунального назначения и оказывающие услуги потребителям.
В настоящее время оказание услуг предприятия в сфере ЖКХ осуществляют, в основном, в рамках выполнения муниципального заказа, объектом которого являются здания и сооружения жилого и нежилого фонда любой принадлежности, устройства инженерных систем города, их части или совокупности. Предметом муниципального заказа является совокупность работ, услуг и поставок товаров, необходимых для осуществления полного обслуживания жилого фонда и удовлетворения потребностей получателей (потребителей) услуг.
В данное время существуют проблемы реформирования жилищно-коммунального хозяйства, которые требуют внимательного изучения нормативно- правовой базы и ведения бухгалтерского учета, необходимого для принятия решений по эффективному управлению предприятием, анализа его финансово- хозяйственной деятельности, планирования и контроля за деятельностью предприятия. В предприятиях ЖКХ, также как и в других организациях, ведется бухгалтерский учет основных средств, учет труда и его оплаты, учет расчетов с бюджетом и с внебюджетными фондами и др.
Целью данной дипломной работы является рассмотрение нормативно- правовой базы по бухгалтерскому учету и теоретического материала существующих подходов к бухгалтерскому учету и внутреннему аудиту в жилищно-коммунальном хозяйстве, и выявление общих тенденций, характерных для данной сферы.
На основе рассмотренных подходов следует выделить базовые учетные операции и провести внутренний бухгалтерского (финансового) учета на конкурентном предприятии жилищно-коммунального комплекса, выявить положительные и отрицательные стороны и дать рекомендации по его совершенствованию.
Глава 3:
Государственная унитарное предприятие города Москвы «Производственная база Снежок» создано в соответствии с распоряжением первого заместителя префекта Центрального административного округа города Москвы № 298- р от 13 июня 1992 года. Учредителем Предприятия является Департамент имущества города Москвы.
Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, круглую печать со своим полным фирменным наименованием на русском языке и указанием на место нахождения предприятия, штампы, бланки, фирменное наименование и т.д.
Целями и предметом деятельности Предприятия является выполнение работ, оказание услуг для выполнения городских социально- экономических заказов и получение прибыли.
Достижение указанных целей РЭУ ПБ «Снежок» осуществляет следующие основные виды услуг:
1. Услуги по уборке тротуаров и внутридвороных проездов, вывоз бытового и многогабаритного мусора;
2. Ликвидация аварий систем канализации, отопления, горячего и холодного водоснабжения, электроснабжения и др.;
3. Вентиляционные и трубочистные работы;
4. Различные строительно-монтажные по строительству, реконструкции и эксплуатации ремонту зданий и сооружений жилого, производственного и иного фондов;
5. Оказание транспортных услуг и ремонт автотранспортной техники и механизмов на основе заключения договоров с заказчиками;
6. Уборка и асфальтировка дорог, внутриквартирных покрытий и т.д.
Источниками формирования имущества Предприятия, с том числе финансовых ресурсов, являются:
- имущество, переданное Предприятию его собственником и уполномоченным им органом;
- прибыль, полученная от выполнения работ (услуг), реализации продукции, а также от других видов хозяйственной, финансовой и внешнеэкономической деятельности;
- заемные средства, в том числе кредиты банков и других кредитных организаций;
- амортизационные отчисления;
- капитальные вложения и дотации их бюджета;
- целевое бюджетное финансирование.
На предприятии РЭУ ПБ «Снежок» имеется учетная политика, по которой бухгалтерский учет ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «О бухгалтерском учете» и Планом счетом, утвержденный с приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н. Предприятие имеет собственную бухгалтерскую отчетность (см. Приложение).
Заключение:
На основе рассмотренных подходов к бухгалтерскому учету на конкретном предприятии жилищно-коммунального комплекса были выделены базовые учетные операции, которые наиболее трудоемки для бухгалтерии и которые определяют финансово- хозяйственную деятельность предприятия.
Основными базовыми учетными операциями являются учет основных средств, учет труда и его оплаты, расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами. Анализ по базовым операциям показал, что в целом бухгалтерский учет в Ремонтно-эксплуатационном управлении «Снежок» ведется удовлетворительно.
Однако хотелось бы заметить, что:
- Учет основных средств на предприятии осуществляется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ от 30.03.2001 г. № 26- н.). Амортизация основных средств, введенных в эксплуатацию до 01.01.2002 года начислялась в целях бухгалтерского учета по нормам Постановления РФ от 1990 года №1096, а в целях налогового учета – по нормам Постановления Правительства РФ от 01.01.2002 года № 1. На объекты основных средств были заведены инвентарные карточки, характеризующие объект и его эксплуатацию, то есть бухгалтерский учет основных средств ведется правильно.
- При учете оплаты труда зарплата начислялась на основании приказов Директора ГУП ПБ «Снежок», табеля учета рабочего времени, лицевых счетов. Данные по отчетности о составе фонда оплаты труда соответствуют данным первичного учета. Сведения об удержании налога на доходы физических лиц составлены достоверно и учтены в карточках лицевых счетов.
- По учету расчетов с бюджетом задолженность РЭУ ПБ «Снежок» составляет 4 377.0 тыс. рублей, в том числе налог на добавленную стоимость 435 тыс. рублей. Сумма НДС к уплате в бюджет имеет расхождение между учетными регистрами и предоставленными декларациями на сумму 38 4039 тыс. рублей.
На основе анализируемых регистров в РЭУ ПБ «Снежок» рекомендуется: