Дипломная по теме: Учет и анализ эффективности использования основных средств

Название работы: Учет и анализ эффективности использования основных средств

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

80 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1 Теоретические основы организации основных средств 5

1.1 Экономическая сущность и классификация основных средств 5

1.2 Оценка основных средств 11

1.3 Учет и контроль движения основных средств в соответствии

с международными стандартами финансовой отчетности 14

Глава 2 Бухгалтерский учет и контроль основных средств 21

2.1 Документальное оформление, аналитический и синтетический

учет движения основных средств 21

2.2 Учет амортизации основных средств 33

2.3 Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов на

счетах бухгалтерского учета 38

Глава 3 Анализ состояния и движения основных средств 44

3.1 Анализ состава, структуры и динамики основных средств 44

3.2 Анализ показателей движения и технического состояния

основных средств 51

3.3 Оценка показателей эффективности использования основных средств 55

3.4 Сводный подсчет резервов роста объема производства продукции

(работ, услуг) за счет улучшения использования основных средств 70

Заключение 73

Список использованных источников 77

Приложения 80

Выдержка:

Введение:

Прогрессивная система рыночного хозяйства содержит огромные возможности для осуществления качественных сдвигов в экономике, интенсификации производства, повышении его эффективности. Главное внимание во всех звеньях планирования и руководства предприятием должно быть сконцентрировано на наиболее рациональном и эффективном использовании всех видов ресурсов, природных богатств и устранении излишних издержек и потерь. Эти требования хозяйственного развития определяют роль бухгалтерского учета и экономического анализа в системе его управления.

В процессе производственно-хозяйственной деятельности организации потребляют материальные, трудовые и денежные ресурсы, необходимые для создания продукции или выполнения работ. Большое место в их составе занимают средства производства, в которых наиболее активная роль принадлежит основным средствам (фондам).

Основные фонды являются важнейшей частью национального богатства общества и имеют определяющее значение в экономике любой страны. Правильное и рациональное использование основных фондов – одно из главных условий повышения эффективности функционирования экономики.

Одной из наиболее фондоемких отраслей производства является железнодорожный транспорт. Его основные фонды составляют свыше 10% всех основных фондов народного хозяйства.

В общей совокупности средств, числящихся на балансе железных дорог на долю основных фондов приходится более 97%, а амортизационные отчисления составляют почти 34% всех эксплуатационных расходов. В результате непрерывного научно-технического прогресса железнодорожный транспорт постоянно оснащается новой современной техникой, что обуславливает систематический рост стоимости основных фондов. Поэтому улучшение использования хозяйственных ресурсов на железнодорожном транспорте в первую очередь зависит от того, насколько эффективно и рационально используются основные фонды. И, в свою очередь, улучшение использования основных фондов транспорта имеет большое значение для повышения эффективности всего общественного производства.

Улучшение использования основных фондов способствует:

- повышению пропускной и провозной способности железных дорог, отдельных участков и направлений, вследствие чего создается возможность увеличить объем перевозок без дополнительных капиталовложений;

- снижению материальных, трудовых и денежных затрат на единицу перевозок, что находит отражение в снижении себестоимости перевозок, росте прибыли, рентабельности, производительности труда и др.;

- уменьшению потерь от морального износа средств труда.

В соответствии с решением данной задачи необходимо четкое представление о сущности основных средств, их структуре, формировании, о главных направлениях эффективного использования.

В связи с изложенным целью работы является изучение организации учета и контроля движения основных средств, анализ эффективности использования основных средств и выявление неиспользуемых резервов роста объема производства за счет улучшения использования основных фондов.

Теоретической и методологической основой написания финансовой работы послужили Федеральные Закон «О бухгалтерском учете», «Об аудиторской деятельности», «Положение по бухгалтерскому учету», инструкций и нормативные акты по теме исследования, монографии, учебники и учебные пособия, материалы периодической печати.

Дипломная работа написана на примере Ульяновской дистанции пути. Ульяновская дистанция пути является структурным подразделением Ульяновского отделения структурного подразделения «Куйбышевская железная дорога» - филиала ОАО «Российские железные дороги», являющегося по отношению к дистанции пути вышестоящим органом управления.

Глава 3:

Таким образом, снижение размера производственных основных фондов уменьшило возможный прирост объема перевозок примерно на 98,47 тыс.руб., однако рост фондоотдачи позволил увеличить объем перевозок на 8694,73 тыс.руб.

Использование основных фондов в путевом хозяйстве характеризуется также следующими показателями: грузонапряженностью на 1 км. эксплуатационной длины, балльностью (оценкой состояния содержания пути), ростом скоростей, нагрузкой на ось вагона, себестоимостью содержания пути как в физическом (на 1 км /пути), так и стоимостном (на 1 руб. стоимости основных фондов пути) исчислении.

В связи с тем, что основную долю в составе основных средств на нашем предприятии занимают земляное полотно железной дороги и верхнее строение пути, то целесообразно исчислять условно-натуральный показатель фондоотдачи исходя из приведенной длины Дистанции пути (в Дистанции пути она составляет 499,5 км. и не изменялась в 2003 году), численности работников, занятых на перевозках, и коэффициента балльности (в 2002г. он составил 0,997, в 2003г. 0,988), тогда в 2003 г. ФО = 0,921 руб., в 2002 г. ФО = 0,827 (руб.).

Прирост фондоотдачи, исчисленной по этой формуле, составил 0,094 руб., хотя приведенные километры, являясь условными измерителями транспортной продукции, не учитывают всего объема работ, выполняемых при перевозке. Они отражают только работу по перемещению грузов и пассажиров, т.е. лишь одну из технологических операций перевозочного процесса, и не учитывают работы, связанные с погрузкой-выгрузкой, выполнением текущего и капитального ремонта подвижного состава и пути.

По результатам проведенного анализа выявляются неиспользуемые резервы роста объема производства.

Заключение:

Основные фонды являются важнейшей частью национального богатства общества и имеют определяющее значение в экономике любой страны. Они составляют главную часть активов организации, поэтому информация об основных средствах и суммах начисленной амортизации имеет большое значение для характеристики финансового положения и результатов деятельности организации.

Основные средства – это часть имущества, используемая в качестве средств труда при производстве продукции, выполнении работ или оказании услуг либо для управления организацией в течение периода, превышающего 12 месяцев или обычный операционный цикл, если он превышает 12 месяцев.

В настоящее время в России осуществляется программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, в связи с этим произошли изменения в учете основных средств. Согласно ПБУ 6/01, разработанному в соответствии с МСФО, по-новому трактуются вопросы определения срока полезного использования; амортизации; переоценки основных средств; пояснений при раскрытии учетной политики, устранены многие, имевшиеся ранее различия с МСФО.

В дипломной работе рассмотрены организация бухгалтерского учета и контроля основных средств и проведен анализ движения основных средств на примере Ульяновской Дистанции пути, учетная политика которой достаточно полно раскрывает особенности организационной и производственной структуры предприятия, а принятые варианты учета по основным направлениям финансово-хозяйственной деятельности соответствуют установленным требованиям. Синтетический учет ведется в соответствии с рабочим планом счетов, структура которого включает в себя систему счетов и субсчетов, позволяющую осуществить взаимоувязку учета хозяйственных операций по их видам.

На предприятии создана и действует комиссия по приему, вводу в эксплуатацию и списанию основных средств.

Ежегодно основные средства переоцениваются.

Начисление амортизации объектов основных средств производится линейным способом независимо от результатов деятельности организации в отчетном периоде и отражается в бухгалтерском учете отчетного периода, к которому оно относится.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в организации проводится инвентаризация имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

В связи со структурной реформой, проводимой на железнодорожном транспорте, в Дистанции особое внимание уделяется учету и контролю использования основных средств, что проявляется в более детальной инвентаризации, учете расходов на ремонт и модернизацию и амортизационной политике.

Похожие работы на данную тему