Дипломная по теме: Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Название работы: Учет расчетов с покупателями и заказчиками

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

Глава 1 Основы организации расчетов

1.1 Экономическая сущность, необходимость и проблемные вопросы расчетов

1.2 Нормативно-правовая база и формы безналичных расчетов

1.3 Принципы организации и задачи учета расчетов

Глава 2 Учёт расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Карсунский»

2.1 Первичный учет расчетов с покупателями и заказчиками и прочими дебиторами в СПК «Карсунский»

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками

2.3 Экономический контроль учета расчетов с покупателями и заказчиками

2.4 Пути совершенствования организации расчетов с покупателями и заказчиками

Глава 3 Анализ расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Карсунский»

3.1 Анализ состояния расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Карсунский»

3.2 Оценка показателей оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженностей

Заключение

Список использованных источников

Выдержка:

Введение:

В современных условиях с переходом к рыночным отношениям у предприятий произошло расширение самостоятельности в плане производства и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг. В процессе производства предприятия вступают в различные хозяйственные связи, являющиеся необходимым условием его деятельности, обеспечивающим бесперебойность процесса производства и своевременность отгрузки и реализации продукции. В процессе хозяйствования организации и предприятия постоянно осуществляют расчеты с покупателями по поставкам продукции, товаров и заказчиками по оказанию услуг. Все эти операции завершаются расчетом. Расчеты представляют собой систему организации и регулирования платежей по денежным требованиям и обязательствам. Основное назначение расчетов заключается в обслуживании денежного оборота.

Одним из условий успешной деятельности предприятия является его бесперебойное обеспечение денежными средствами, необходимыми для расчетов с рабочими и служащими по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками за приобретенные материальные ценности, с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и обязательным платежам. Однако практика показывает, что не всегда расчеты ведутся надлежащим образом: имеется длительная задолженность, возникают конфликтные ситуации, непроизводительно расходуются средства предприятий.

В условиях России на пути к рынку серьезным препятствием нормального функционирования платежной системы стал глубокий экономический кризис, одним из проявлений которого является платежный кризис. В настоящее время взаимные неплатежи Российских предприятий приобрели глобальный характер. Неплатежи вызваны целым рядом причин, главными из которых являются использование в широких масштабах налично-денежного оборота, ослабление расчетно-платежной дисциплины, расширение внебанковского оборота.

Рациональная организация расчетных взаимоотношений оказывает непосредственное влияние на конечные результаты всей финансово-хозяйственной деятельности предприятия, поэтому от правильной и четкой ее поставки зависит эффективность деятельности любого предприятия, его платежная дисциплина.

Расчеты покупателей за продукцию являются частью всех многообразных расчетов, осуществляемых данным предприятием, поэтому разработка вопросов постановки учета расчетов с покупателями является актуальной проблемой. Исходя из этого была выбрана данная тема дипломной работы.

Целью дипломной работы является анализ состояния, рассмотрение постановки учета и разработка путей совершенствования расчетов с покупателями в СПК «Карсунский». Для раскрытия цели в работе поставлены следующие задачи:

- рассмотреть экономическую сущность и проблемные вопросы состояния расчетов;

- изучить нормативно-правовую базу, формы и принципы организации расчетов;

- рассмотреть состояние учета и контроля расчетов с покупателями;

- обосновать пути совершенствования учета и контроля расчетов;

- проанализировать организацию и состояние расчетов на предприятии;

- проанализировать платежеспособность. Объектом исследования данной работы выступает СПК «Карсунский» за период - 2003-2004 годы.

Глава 3:

Коэффициент загрузки увеличился на 0,51 и в 2004г. составил 1,37. Это означает, что на 1 руб. выручки приходится 1,37 руб. оборотных средств. Этот показатель растёт, а значит, эффективность использования оборотных средств снизилась.

В связи с замедлением оборачиваемости оборотных активов в СПК требуется их дополнительное привлечение: 1775,8 тыс. руб. в 2003г. и 2596 тыс. руб. в 2004г.

Дефицит денежных средств, массовые неплатежи и обусловленный этим рост дебиторской и кредиторской задолженности определяют значимость анализа расчетов с дебиторами и кредиторами. Проблема анализа задолженности и обеспечение на этой основе эффективного управления системой взаимоотношений организации с ее контрагентами осложняются несовершенством нормативной и законодательной базы в части востребования задолженности. Вмести с тем, при всей объективной сложности управления дебиторской и кредиторской задолженностью, на ее величину существенное влияние оказывают специфические условия деятельности организации, анализ которых позволяет воздействовать на состояние расчетов с дебиторами и кредиторами.

Весьма актуальным является вопрос о правомерности сопоставления дебиторской и кредиторской задолженности. Предприятие обязано погашать свою кредиторскую задолженность независимо от того, получает оно долги своих кредиторов или нет. Поэтому при анализе дебиторскую задолженность следует рассматривать как средства, временно отвлеченные из оборота, а кредиторскую – как средства, временно привлеченные в оборот.

В таблице 7 представлены показатели характеризующие оборачиваемость дебиторской задолженности.

Таблица 7 – Анализ оборачиваемости дебиторской задолженности в СПК «Карсунский»

Заключение:

Одним из условий успешной деятельности предприятия является его бесперебойное обеспечение денежными средствами, необходимыми для расчетов с рабочими и служащими по оплате труда, с поставщиками и подрядчиками за приобретенные материальные ценности, с бюджетом и внебюджетными фондами по налогам, сборам и обязательным платежам. Однако практика показывает, что не всегда расчеты ведутся надлежащим образом: имеется длительная задолженность, возникают конфликтные ситуации, непроизводительно расходуются средства предприятий.

Расчеты покупателей за продукцию являются частью всех многообразных расчетов, осуществляемых данным предприятием, поэтому разработка вопросов постановки учета расчетов с покупателями является актуальной проблемой

Основной производящей продукцией СПК «Карсунский» являются: молоко, мясо и зерно. Сельскохозяйственное предприятие реализует ее детским учреждениям, школам, предпринимателям, а также возникают отношения по продаже продукции с населением.

Согласно Плана счетов для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

По дебету этого счета отражают суммы, на которые предъявлены расчетные документы. По кредиту — суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно. Но счёт 62 на предприятии не ведётся все операции осуществляются по счёту 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» на отдельном субсчёте.

Основным документом по расчетным операциям является счет-фактура установленной формы. Счет-фактура — документ, выписываемый продавцом для правильного расчета и платежа налога. Составляется в двух экземплярах. Также выписываются товарно-транспортные накладные.

Аналитический учет по расчетам с покупателями и заказчиками ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами — по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по:

 покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

 покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам;

 авансам полученным;

 векселям, срок поступления денежных средств но которым не наступил;

 векселям, дисконтированным (учтенным) в банках;

 векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, должна вестись на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

Ведение синтетического и аналитическго учета расчетов с покупателями и заказчиками в СПК «Карсунскийк» ведется в книге учета расчетов с покупателями и заказчиками. Это является нарушением согласно утвержденного плана счетов и инструкциипо его применению.

Похожие работы на данную тему