Введение:
В системе прямого налогообложения в Российской Феде-рации центральное место принадлежит налогу на прибыль предприятий. Этот налог имеет важное значение для обеспе-чения устойчивого экономического роста страны. Однако кризисное состояние предприятий России ста¬вит закономер-ный вопрос: в чем причина регрес¬сивности налога на при-быль в России и его эф¬фективности в индустриально разви-тых странах? Анализ зарубежной практики показывает, что хотя нет единой системы налога на прибыль корпора¬ций, су-ществует много общих черт, поэтому опыт налогообложения прибыли других стран может дать определенную пользу. В развитых странах налог на прибыль корпораций продуктивно используется не только для формирования бюджета, но и в госу¬дарственном управлении для обеспечения стабиль¬ных темпов экономического роста.
Анализ зарубежной практики использования налога на прибыль корпораций как инструмента регулирования экономи-ки свидетельствует, что главными условиями его результа-тивности явля¬ются соответствие практики взимания налога ус¬тановленным положениям теории налогообложе¬ния прибыли корпораций; адекватность приме¬няемых налоговых инструмен-тов поставленным стратегическим целям и конкретной соци-ально-экономической и политической ситуации; взаи¬мосвязь системы налогообложения доходов кор¬пораций с системой на-логообложения индивиду¬альных доходов.
Глава 2:
Условия осуществления деятельности:
Тип населенного пункта: г. Саратов Кт=1,6
Место осуществления предприниматель¬ской деятельности: ул. Сакко и Ванцетти, 30 Км=1,5
Подвид деятельности: К1=1,0
Ассортимент: канцелярские товары и книжная продукция К2=0,8
Площадь магазина 50 кв.м.
Вмененный доход за год = 1000х50х1,6х1,5х1,0х0,8 = 96000 руб.
Единый налог за год = 96000х20%/100% = 19200 руб.
в месяц = 19200:12 = 1600 руб.
Таким образом, применение единого налога на вменен-ный доход значительно упрощает механизм исчисления и взи-мания налогов с налогоплательщиков.
Однако принятый ФЗ «О едином налоге на вмененный до-ход» не лишен недостатков. По мнению В.Г. Панскова, необ-ходимо незамедлительно пересмотреть этот Закон. По его мнению, в том виде, в котором он принят, он работать не будет, поскольку он введен на ограниченный перечень пред-приятий малого бизнеса. И в нем имеются огром¬ные лазейки для ухода от вмененного дохода. Вполне понятно, например, что в ближайшем будущем, как только законодательные орга-ны субъектов федерации примут свои, конкретные законы об этом налоге, пред¬приятий розничной торговли, например, с численно¬стью работников магазинов розничной торговли — до 30 человек официально не станет. Было бы правиль¬нее, и экономически обоснованно временно, до ста¬билизации эконо-мики и финансов распространить по¬ложения этого закона на все предприятия и организа¬ции, в первую очередь торговые, работающие с населе¬нием и получающих наличные деньги.
Заключение:
Подводя итог данной дипломной работы, можно сделать следующие выводы.
В развитых странах доминирует регулирующая функция налога на прибыль. В России же преобла¬дает фискальная роль этого налога. Огромный де¬фицит государственного бюд-жета не позволяет кардинально изменить налогообложение, но рос¬та налоговых доходов можно достичь только пу¬тем расширения базы налогообложения. Последнее невозможно без обеспечения условий роста тем¬пов производства посредством эффективных на¬логовых льгот.
Опыт гибкого применения в течение десятиле¬тий инсти-тута дифференцированных льгот и ста¬вок в государственном управлении экономикой развитых стран показывает, что это обеспечило создание прогрессивной структуры экономики, конкурентоспособной продукции на мировом рынке. На совре-менном этапе это обстоятельство позволя¬ет им ограничить количество льгот и сократить диф¬ференциацию ставок и льгот.
Налоговым кодексом РФ учтены не все просчеты и не-достатки действующе¬го закона по налогу на прибыль, не ус-воен резуль¬тативный опыт западных стран в применении на¬лога на прибыль в государственном управлении, происходит копирование современной системы на¬логообложения прибыли корпораций развитых стран (принципа нейтральности, уровня налогово¬го изъятия) без учета кризисного состояния и спе¬цифики российской экономики, проблем переход¬ного периода.
Одна из важнейших перспективных задач совершен¬ствования системы налогообложения прибыли в нашей стране — это ослабление ее фискальной направленности, либера¬лизация при повышении четкости и ясности налого¬вого зако-нодательства, ликвидация многочисленной и противоречивой нормативной базы, сложных и нео¬пределенных налоговых про-цедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и на-логовой системы в целом, должно опираться только на вос-производ¬ственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда.