Контрольная работа по теме: Доходы бюджета государства

Название работы: Доходы бюджета государства

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Макроэкономика

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. КАКИЕ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА ТЕКУЩЕГО ФИНАНСОВОГО ГОДА ЯВЛЯЮТСЯ ОСНОВНЫМИ? 2

2. КАК КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ДОХОДЫ БЮДЖЕТА? 5

3. ИМЕЮТ ЛИ ОТНОШЕНИЕ ВАШИ ДЕНЕЖНЫЕ ДОХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВА? 7

4. ПОЧЕМУ В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ СОХРАНЯЕТСЯ НАЛОГ С НАСЕЛЕНИЯ? 7

5. КАКОВЫ РЕАЛЬНЫЕ ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВА СЕГОДНЯ? 8

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

Выдержка:

Основная часть:

Доходы федерального бюджета в октябре т.г. по предварительной оценке исполнения объемов финансирования расходов, дефицита и поступления доходов федерального бюджета согласно отчету Главного управления федерального казначейства от 6 ноября2001г сложились в сумме 142,8 млрд. рублей, что составляет 111,2% от уточненного задания на октябрь, или 16,7% от прогнозного объема ВВП на октябрь.

Объем доходов федерального бюджета, полученных в октябре, превысил уровень среднемесячных поступлений за 9 месяцев т.г. (123,1 млрд. рублей) на 19,7 млрд. рублей.

Относительный показатель роста доходов в октябре т.г. по сравнению с октябрем предыдущего года составил 1,9 пункта по отношению к объему ВВП (с 14,8 до 16,7% ВВП).

Исполнение объемов поступления доходов федерального бюджета в 2000-2001 гг.

млрд. рублей

ВВП

Всего

Всего Всего доходов в т.ч.

доходов доходов,

% ВВП МНС

России % ВВП ГТК

России % ВВП

Сентябрь 2000 720,0 90,1 12,5% 54,6 7,6% 31,3 4,3%

9 месяцев 2000 5107,3 783,2 15,3% 489,9 9,6% 251,4 4,9%

Октябрь 2000 658,0 97,2 14,8% 59,3 9,0% 33,4 5,1%

Январь- октябрь 2000 5765,3 880,4 15,3% 549,2 9,5% 284,9 4,9%

Январь 2001 583,5 94,6 16,2% 58,7 10,1% 32,2 5,5%

Февраль 2001 603,8 105,5 17,5% 61,8 10,2% 38,3 6,3%

Март 2001 699,0 117,9 16,9% 71,3 10,2% 41,4 5,9%

Апрель 2001 694,0 133,9 19,3% 84,2 12,1% 42,3 6,1%

Май 2001 700,5 133,4 19,0% 82,7 11,8% 43,5 6,2%

Июнь 2001 721,7 127,8 17,7% 76,7 10,6% 44,3 6,1%

Июль 2001 787,5 133,8 17,0% 77,9 9,9% 47,2 6,0%

Август 2001 876,5 132,5 15,1% 78,6 9,0% 47,8 5,5%

Сентябрь 2001 916,3 128,5 14,0% 74,9 8,2% 48,2 5,3%

9 месяцев 2001 6582,8 1107,9 16,8% 666,8 10,1% 385,2 5,9%

Октябрь 2001 857,0 142,8 16,7% 83,5 9,7% 49,1 5,7%

Январь-

октябрь 2001 7439,8 1251,2 16,8% 749,1 10,1% 434,2 5,8%

Доходы федерального бюджета в октябре текущего года складываются из поступления следующих сумм налогов, сборов и других платежей:

администрируемых Министерством Российской Федерации по налогам и сборам – в сумме 83,5 млрд. рублей, что составило 9,7% к прогнозному объему ВВП на октябрь. При этом уточненное задание по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов в октябре выполнено на 106,7 процента.

.........

Согласно статье 49 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ ((с изменениями от 31 декабря 1999 г.) принят Государственной Думой 17 июля 1998 года, одобрен Советом Федерации 17 июля 1998 года) доходы федерального бюджета состоят из следующих неналоговых доходов.

1. В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

2. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы.

3. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов Российской Федерации, другие безвозмездные перечисления.

4. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года.

К налоговым доходам федерального бюджета относятся:

...............

Меры касающиеся увеличения ресурсной базы Правительства включают, прежде всего, мероприятия в области налогового администрирования, повышение доходов от управления государственной собственностью, а также восстановление ликвидного рынка государственных ценных бумаг для привлечения заимствований в рамках бездефицитного бюджета.

Данные меры позволят максимально приблизить обязательства расширенного правительства к его ресурсам и более эффективно заниматься решением других насущных задач – созданием действенной системы управления государственными финансами и изменениями в структуре бюджетных расходов.

Основные направления работы по созданию эффективной системы управления государственными финансами – совершенствование межбюджетных отношений и бюджетного процесса, завершение формирования казначейской системы, обеспечение прозрачности и стабильности бюджетов и бюджетных процедур, максимальная консолидация целевых бюджетных и внебюджетных фондов.

Формирование бюджетов должно строиться исключительно на основе оценки эффективности расходов (в противовес методу «от достигнутого»), в полном соответствии с полномочиями различных уровней власти, установленными федеральным законодательством. Необходимо максимально быстро построить систему среднесрочного бюджетного планирования, которое может существенно повысить стабильность бюджетной системы и государства в целом. Планирование бюджетных расходов будет значительно облегчено в результате приведения обязательств государства в соответствие с его ресурсами, и основной задачей станет пересмотр структуры расходов, вытекающий из приоритетов государственной политики, степени и форм участия государства в экономике.

..........

Похожие работы на данную тему