Введение:
Функцию конституционного контроля в государстве осуществляют специальные государственные органы. Конституционный контроль в России передан в ведение судебной власти. В Российской Федерации создан Конституционный Суд как высший судебный орган по защите конституционного строя в Российской Федерации.
Конституционное правосудие призвано обеспечить суверенитет России, основные права и свободы человека, верховенство Конституции России и ее непосредственное действие на всей территории Российской Федерации, соответствие положений законодательства и практики их применения Основному закону страны.
Однако несмотря на то, что статус Конституционного Суда РФ довольно подробно урегулирован в законодательстве, остается ряд нерешенных вопросов, в частности, о месте Конституционного Суда в системе разделения властей и связанные с этим проблемы юридической силы решений Конституционного Суда РФ и механизма реализации решений Суда. Это определяет актуальность рассматриваемой темы
Цель курсовой работы – рассмотреть конституционный суд как один из институтов правового государства. Исходя из этого были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть Конституционный Суд РФ как орган судебного контроля и определить его роль в правовом государстве;
- определить компетенцию Конституционного Суда РФ;
- показать, в чем заключаются особенности решений, принимаемых Конституционным Судом РФ.
........
Глава 2:
В соответствии со ст. 125 Конституции РФ 1993 г. Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
В состав Конституционного суда входят две палаты, включающие в себя соответственно 9 и 10 судей. Персональный состав палат определяется путем жеребьевки, порядок проведения которой устанавливается Регламентом Конституционного суда.
Закон «О Конституционном Суде Российской Федерации» 1994 г. устанавливает, что «Конституционный Суд Российской Федерации вправе осуществлять свою деятельность при наличии в его составе не менее трех четвертей от общего числа судей».
Статус судей Конституционного Суда в целом не отличается от статуса судей других высших судов России. Конституция РФ в ст. 128 устанавливает также идентичный порядок назначения судей трех высших судов. Отличая в квалификации имеют частный характер.
Судьей Конституционного Суда может быть назначен гражданин РФ, достигший ко дню назначения возраста не менее сорока лет, с безупречной репутацией, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пятнадцати лет, обладающий признанной высокой квалификацией в области права .
Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда РФ могут вноситься Президенту РФ членами (депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заведениями.
Совет Федерации должен рассмотреть вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда РФ в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента РФ.
.........
Заключение:
Учреждение Конституционного Суда России стало проявлением стремления, к демократическим преобразованиям, конституционно-правовой защите суверенитета Российской Федерации; к последовательной реализации идей правового государства, принципа разделения властей и создания сильной судебной власти; к превращению Конституции в непосредственно действующее право.
Законодательное закрепление полномочий и механизмов воздействия Конституционного Суда можно рассматривать как предоставленный нашей стране реальный шанс занять достойное место в системе цивилизованных правовых государств.
Конституционный Суд Российской Федерации состоит из девятнадцати судей, назначаемых на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Полномочия Конституционного Суда устанавливаются Конституцией, а также федеральными конституционными законами - главным образом Законом «О Конституционном Суде Российской Федерации».
Конституционный перечень полномочий Конституционного Суда не является исчерпывающим, он может быть дополнен или конкретизирован, но не изменен или сокращен. Изменение конституционного перечня этих полномочий может быть осуществлено только посредством внесения поправок в Конституцию.
Компетенция Конституционного Суда достаточно широка и осуществляемый им судебный конституционный контроль распространяется на результаты нормотворческой и договорно-правовой деятельности всех высших звеньев законодательной и исполнительной власти федерального и регионального уровней, на споры о компетенции между ними, и только он наделен в государстве правом толкования .........