Реферат по теме: Финансовая система в России

Название работы: Финансовая система в России

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Понятие и структура финансовой системы 2

2. Понятие и особенности финансовой деятельности 4

3. Органы, осуществляющие финансовую функцию государства, их структура, полномочия и особенности 7

Литература 11

Выдержка:

Основная часть:

Под финансовой системой понимается система форм и методов планомерного использования различных фондов денежных средств.

В структуру финансов как целостной категории с присущими ей общими свойствами входят несколько взаимосвязанных звеньев (институтов)[10]:

- Бюджетная система с входящими в нее федеральным, территориальными и местными бюджетами;

- Внебюджетные целевые фонды;

- Финансы предприятий и организаций;

- Фонды имущественного и личного страхования;

- Кредит, который подразделяется на государственный, муниципальный и банковский.

Перечисленные звенья финансовой системы существуют соответственно как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ, а также местного самоуправления.

Главным звеном финансовой системы традиционно считается бюджетная сфера. Перераспределение через бюджет должно обеспечивать нормальное развитие производство и средств производства. Тоже самое, касается производственной и непроизводственной сферы, промышленности, сельского хозяйства и других диспропорций. Финансовую систему необходимо отличать от финансового аппарата. Финансовый аппарат - это часть аппарата государственного управления, на который возложено управление финансовой системой.

Федеральный закон “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации” от 25 сентября 1997 г. № 126-ФЗ определил основные принципы организации местных финансов............

Реализация стоящих перед государством задач связана с необходимостью использования финансовой системы. В результате оно осуществляет деятельность по планомерному и целенаправленному образованию, распределению и использованию государственных централизованных и децентрализованных денежных фондов, т.е. финансовую деятельность.

Таким образом, финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию, распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально-экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны [13].

Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий).Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ, субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, департаменты и т.д.) и местные власти в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления. Эти функции обеспечивают выполнение задач данных органов в соответствующих отраслях и сферах, осуществляются в связи с ними. То же относится и к подобным органам управления, формируемым в системе местного управления (отделы администраций и т.п.). Неотъемлемым элементом каждой из них является функция контроля, что вытекает из сущности финансов.

Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления основана на определенных принципах. Основное содержание этих принципов определяется Конституцией РФ. Среди основных принципов можно выделить следующие [14]:

Принцип федерализма, согласно которому финансовая деятельность направлена на сочетание общефедеративных интересов с интересами субъектов Федерации, обеспечивает необходимыми финансовыми ресурсами выполнение функций, имеющих общее значение для Федерации в целом, а также жизнедеятельность и самостоятельность (в рамках Конституции РФ) субъектов Федерации.

...........

Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность является основной, определяющей содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции. Данные органы охватывают своим воздействием все звенья финансовой системы — бюджет, целевые внебюджетные фонды, кредит, страхование, финансы предприятий, организаций, учреждений. Так, система финансово-кредитных органов в РФ, в связи с экономическими преобразованиями с начала 90-х была существенно перестроена: появились новые органы (Министерство налогов и сборов и его управления и инспекции на местах, Федеральное казначейство, Госстрахнадзор, коммерческие банки), перестроена структура Министерства финансов и соответствующих нижестоящих органов.

В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят Министерство финансов РФ, Министерство налогов и сборов РФ (МНС РФ) и его органы, министерства и управления финансами субъектов Федерации и муниципальных образований, органы Федерального казначейства. .

Для осуществления финансовой деятельности, в качестве основной функции, были созданы специальные органы государственного управления[13]:

- Министерство финансов Российской Федерации;

- Министерство налогов и сборов Российской Федерации;

- Федеральное казначейство Российской Федерации;

- Центральный банк Российской Федерации (Банк России).

Особое положение среди федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих финансовую деятельность, занимает Центральный банк РФ (Банк России), который действует в соответствии с Федеральным законом “О Центральном банке РФ (Банке России)” от 2 декабря 1990 г. (в редакции ФЗ от 26 апреля 1995 г.). Центральный банк РФ (Банк России), является юридическим лицом, одновременно осуществляя функции органа государственного управления, наделенного властными полномочиями. Банк России по вопросам, отнесенным к его компетенции, имеет право издавать нормативные акты, обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц.

............

Похожие работы на данную тему