Введение:
Предпринимательская деятельность – это интеллектуальная деятельность по организации бизнеса. Предприниматель, переполнен желанием, воплотить свою идею в жизнь и тем самым удовлетворить потребности клиентов. Предприятие ПБОЮЛ Кошкаров М.А. создано для того, чтобы реализовать идеи предпринимателя.
Мотивы деятельности данного предприятия это
• Желание достичь признания в обществе;
• Получить удовлетворение от факта созидания;
• Желание сделать что-то «свое»;
• Стремление к получению прибыли;
• Гарантия социальной защищенности;
• Необходимость вложения имеющихся свободных денежных средств;
• Стремление адаптироваться к новым экономическим условиям в обществе.
Предпринимательская деятельность осуществляется самостоятельно. Все решения должен принимать сам предприниматель, на свой страх и риск. Кого взять на работу? Как использовать доходы? На эти вопросы следует постоянно отвечать самому. Ошибочные решения или бездеятельность всегда ведут к убыткам и разорению. Предприниматель должен полагаться на собственные знания, умения, капиталы
Непременное правило предпринимательства – получать прирост первоначально затраченных денег. Если осуществлена продажа продукта и получена выручка, то предприятие возмещает свои издержки и получает прибыль. Из этой суммы предприниматель выделяет средства на развития имущества предприятия, на расширение ассортимента товаров, на дополнительные вознаграждения для своих работников, на свои личные нужды, на поддержание своей деятельности и т.д.
Для деятельности руководителя данного предприятия характерно:
• Свобода в выборе направлений и методов работы;
• Опора на свои собственные знания;
• Интуиция при выборе вариантов действий;
• Огромная самоотдача времени и сил;
• Ответственность за принимаемые решения и их последствия;
• Связь с деятельностью предприятия всей своей жизни;
• Постоянный контроль за работой предприятия;
• Стремление к прямым контактам со всеми работниками
Такое предприятие имеет ряд особенностей:
• Его работники составляют единую небольшую команду, объединенную единством целей;
• В деятельности отдельного работника совмещаются функции и управления и труда;
..........
Глава 2:
После установления своей миссии и целей руководство предприятия начинает диагностический этап процесса стратегического планирования.
Первым шагом является исследование внешней среды: оценка изменений, воздействующих на различные аспекты текущей стратегии; определение факторов, представляющих угрозу для текущей стратегии предприятия; контроль и анализ деятельности конкурентов; определение факторов, представляющих больше возможности для достижения целей предприятия путем корректировки планов.
Анализ внешней среды помогает контролировать внешние по отношению к предприятию факторы, получить важные результаты (время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз, время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств и время на разработку стратегии). Для этого необходимо выяснить, где находится организация, где она должна находится в будущем и что для этого должно сделать руководство.
Угрозы и возможности, с которыми сталкивается предприятие, можно выделить в семь областей:
1. экономические факторы
это темпы инфляции, международный платежный баланс, уровень занятости и т. д. Каждый из них может представлять либо угрозу, либо новую возможность для предприятия.
2. политические факторы
это активное участие предприятия в политическом процессе
3. рыночные факторы
это изучение рыночной среды, которая представляет собой постоянную опасность для предприятия. К факторам, воздействующим на успехи и провалы организации, относятся распределение доходов населения, уровень конкуренции, меняющиеся демографические условия, легкость проникновения на рынок.
4. технологические факторы
это анализ технологической системы предоставления товаров народного потребления населению.
5. факторы конкуренции
это анализ действий конкурентов: анализ будущих целей и оценка текущей стратегии конкурентов, обзор предпосылок в отношении конкурентов, углубленное изучение сильных и слабых сторон конкурентов.
6. факторы социального поведения
эти факторы включают меняющиеся отношения, ожидания и нравы общества (роль предпринимательства, движение в защиту интересов потребителей).
7. международные факторы
Итак, анализ внешней среды позволяет предприятию создать перечень опасностей и возможностей, с которыми оно сталкивается в этой среде. Для успешного планирования руководство предприятия должно иметь полное представление не только о существенных внешних проблемах, но и о внутренних потенциальных возможностях и недостатках предприятия.
Руководство предприятия должно выяснить, обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями, и существуют ли у нее слабые стороны, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. Этот процесс называется управленческим обследованием. Оно представляет собой методическую оценку функциональных зон предприятия, предназначенную для выявления ее стратегически сильных и слабых сторон. В обследование входят такие функции, как маркетинг, бухгалтерский учет, человеческие ресурсы, культура и образ предприятия.
Анализ финансового состояния может принести пользу: выявить уже имеющиеся потенциальные внутренние слабости предприятия по сравнению с ее конкурентами.
Истоки большинства проблем на предприятии кроются в человеческих ресурсах. Здесь необходимо учитывать: тип работников; компетентность и подготовка руководителя; систему вознаграждений; преемственность руководящих должностей; подготовку и повышение квалификации сотрудников; потери грамотных специалистов и их причины; работу сотрудников. Культура предприятия (атмосфера или климат) используется для привлечения работников отдельных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Имидж предприятия создается с помощью сотрудников, клиентов и общественного мнения.
Анализ непосредственного окружения предприятия также важен для дальнейшего развития предприятия. На предприятии ПБОЮЛ Кошкаров М.А. делают анализ покупателей, поставщиков, конкурентов.
Анализ покупателей в первую очередь имеет своей задачей составления профиля тех, кто покупает продукт, реализуемый предприятием.
..........
Заключение:
Сделав анализ предприятия ПБОЮЛ Кошкаров М.А. хочется добавить, что собственник предприятия, одновременно является и работником, он прекрасно понимает, что дальнейшая судьба его самого и его предприятия всецело зависит от него.
В случае успеха он единолично присваивает весь результат; в случае неудачи – в одиночку «платит по всем счетам»
Поскольку помощи ждать неоткуда, он, не щадя себя, работает порой без выходных и отпусков по 12-15 часов в сутки, тем более что сам вправе устанавливать для себя такой режим труда и отдыха.
Достоинством создания такого предприятия можно отнести простоту создания, возможностью обойтись небольшим первоначальным капиталом.
Кроме того, владелец данного предприятия абсолютно самостоятелен во всех своих начинаниях. Ему приходится заниматься и производством, и сбытом, и снабжением, финансами, что понятно отвлекает его от основной работы управлением предприятием и принятия управленческих решений, для достижения максимальной прибыли – в итоге медленное развитие предприятия.
К недостаткам данного предприятия можно отнести и неограниченную экономическую и правовую ответственность, которую приходится нести его владельцу перед законом и партнерами, что, безусловно, сковывает его инициативу, вынуждает трудиться « с оглядкой», воздерживаться от предпринимательского риска, без которого невозможен деловой успех
Использование наемного труда позволяет получать дополнительный доход, приобретающий форму прибыли, за счет чего ускорить накопление капитала и существенно укрепить свое положение.
Но и здесь приходиться платить «разменной монетой», становится проблема привлечения к труду наемных работников. Сам владелец заинтересован в результатах получения прибыли и дополнительного дохода, но работники находятся в обратной ситуации, так как их заработная плата, даже с учетом премий, ограничивается аппетитом владельца и реальными условиями рынка труда. ...........