Курсовая теория по теме: Бюджетная система РФ

Название работы: Бюджетная система РФ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….…..3

1. Сущность и структура бюджетной системы

1.1. Бюджетная система РФ и ее структура…………..……………...…..5

1.2. Принципы построения государственного бюджета и бюджетная классификация РФ…………………………..………………..….......13

2. Бюджетный процесс в РФ

2.1. Основные этапы бюджетного процесса в РФ…...…………...….....19

2.2. Проблемы бюджетного процесса в РФ….……………………..…..28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………….………………….....34

Список использованных источников и литературы…………………...36

Выдержка:

Введение:

Выбор темы «Бюджетная система РФ, принципы ее устройства на современном этапе экономического развития» обусловлен тем, что государственное регулирование, которое осуществляется в рамках экономической политики играет ведущую роль в формировании и развитии экономической структуры современного общества. При этом объективно существующая необходимость удовлетворения растущих потребностей в общественных товарах и услугах , с одной стороны, и ограничения, которые рынок накладывает на формы и методы государственного регулирования, с другой – приводят к тому, что существенная перераспределительная нагрузка в обществе ложится на бюджет.

Актуальность темы курсовой работы.

Актуальность в современном мире бюджетной сферы стоимостного перераспределения, как составной части финансов, обусловлено потребностями развития производства и социальной сферы. Крайне актуально и необходимо для организации бесперебойного оборота фондов в масштабе всей экономики централизация денежных ресурсов, выходящая за рамки отдельных отраслей. Также государственный бюджет, являясь главным средством мобилизации и расходования ресурсов государства, дает политической власти реальную возможность воздействовать на экономику, финансировать ее структурную перестройку, стимулировать развитие приоритетных секторов экономики. ......

Глава 2:

Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законодательством деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных (местных) бюджетов (№6, с.177).

Задачами бюджетного процесса являются:

- максимальное выявление всех материальных и финансовых резервов в целях достижения существенного прогресса на пути к развитому рыночному хозяйству;

- определение доходов бюджета по отдельным налогам и другим платежам;

- установление расходов бюджета по целевому назначению, а также общего объема, исходя из потребности бесперебойного финансирования всех мероприятий общегосударственного значения, предусмотренных бюджетом;

- сокращение и ликвидация бюджетного дефицита за счет экономически оправданных источников;

- осуществление бюджетного регулирования в целях сбалансированности бюджетов разного уровня;

- повышение роли перспективного бюджетного планирования, что должно обеспечить пропорциональность всех крупномасштабных социально-экономических программ;

- усиление контроля за финансовой деятельностью юридических лиц и доходами отдельных граждан при выполнении ими налоговых обязательств.

Участниками бюджетного процесса являются:

- Президент РФ;

- органы законодательной власти;

- органы исполнительной власти;

- органы денежно-кредитного регулирования;

- органы государственного и муниципального финансового контроля;

- государственные внебюджетные фонды;

- главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

- иные органы, на которые законодательством РФ, субъектов РФ возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия;

- бюджетные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие операции со средствами бюджетов.

Организация бюджетного процесса на всех уровнях бюджетной системы включает в себя следующие его элементы:

- составление проектов бюджетов и представление их на рассмотрение в соответствующие законодательные органы;

- аудит и оценка бюджета;

- рассмотрение бюджетов органами законодательной власти и их утверждение в форме принятия соответствующего законодательного акта;

- исполнение утвержденных бюджетов;

- составление отчетов об исполнении бюджетов;

- утверждение отчетов об исполнении бюджетов в форме принятия соответствующих законодательных актов;

- составление сводов об исполнении консолидированных бюджетов и представление их в вышестоящие органы исполнительной государственной власти.

......

Заключение:

Изучение и анализ бюджетной системы РФ и бюджетных отношений позволили понять их специфические черты, которые выделяют их из системы финансовых категорий. Ими, в своей совокупности, являются характеристика объекта бюджетного перераспределения, специфика общественного предназначения бюджеты и степень проявления у бюджетных отношений признака императивности.

Бюджетные отношения складываются в процессе образования и использования основного централизованного государственного фонда денежных средств, необходимого для удовлетворения наиболее важных совокупных потребностей общественного воспроизводства – развития ключевых сфер экономики, образования, науки, культуры, осуществления социальной политики, обеспечения обороны страны и управления обществом (№14, с.84). Следовательно, пропорции бюджетного перераспределения определяются потребностями воспроизводства и общества в целом. Анализ экономики России подтверждает действенность и в российских условиях важнейших составляющих успешной бюджетной политики. А государственный бюджет представляет собой центральное звено финансовой системы страны. Базирующаяся на реалистичном уровне государственных обязательств политика жесткого ограничения государственных расходов обеспечивает низкий уровень или полное отсутствие бюджетного дефицита, способствует поддержанию на кредитном рынке низких процентных ставок и увеличению финансирования частного сектора.

......

Похожие работы на данную тему