Реферат по теме: Пастырство Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Название работы: Пастырство Святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Культурология

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение:

1. Цели и задачи работы.

2. Что такое пастырство?

Основная часть:

1. Жизнь и деятельность святителя Луки:

а) Его личность, биографические сведения;

б) Значение пастырства и отношение к нему Владыки Луки.

3. Канонизация и прославление Святителя Луки.

Заключение

Выдержка:

Введение:

Цель моей работы – изучить Пастырства Архиепископа Луки, его проповедничество и деятельность в епархии. Хочу, чтобы моя работа стала посильным для меня выражением любви и уважением к исповед-нику Луке.

Все мы знаем, что у каждого человека есть свои нужды и жизнен-ные проблемы с которыми, в надежде получить ответ, обращаются к священнослужителям. Но не каждый задумывается: «Кто такой свя-щеннослужитель, что он должен делать, какой он должен быть?». Я постараюсь ответить на эти вопросы.

В Православной христианской Церкви существует иерархия уста-новленная Самим Господом Иисусом Христом. Она неразрывна с су-ществованием Церкви и в апостольский период она получила трехсте-пенную организацию: диаконы, пресвитеры, епископы. Служение епи-скопское и пресвитерское, есть особое служение, исключительное: это – служение благодатное. Оно заключается в Спасении Божия стада, высочайший образец которого дал Господь в своем земном служении, то есть предстоянии перед Господом в молитве не только за себя, но и за народ, руководствуй душами людей на пути к достижению ими Цар-ства Небесного. Священнослужитель приносит от лица всего человече-ства Бескровную Жертву в Божественной Литургии. Священнослужи-тель поставляется на такое служение через Таинство Священства.

Таинство Священства – это таинство, в котором Дух Святый пра-вильно избранного через рукоположение святительское поставляет людей вере, благочестии и добрых делах.

Поставляемый в священнический сан должен быть благочестивым человеком, имеющим крепкую православную веру, живущий по запо-ведям Христовым. Как пишет апостол Павел в послании к Тимофею о качествах, которыми должен обладать священнослужитель: «Он дол-жен быть непорочен, однажды женат, трезв, целомудрен, честен, дол-жен любить, принимать дома странствующих, должен быть в состоя-нии учить народ». Именно такими качествами священнослужителя об-ладал Святитель Лука (Войно-Ясенецкий).

Все, что я узнал об этом человеке, потрясло меня. Есть люди, из-лучающие свет, добро непоколебимые в своей вере. Он таков.

Как дрогнуло его сердце, когда он прочел в Евангелие слова Гос-пода: «Жатвы много, а делателей мало». Молча вскликнул он: «О, Гос-поди! Неужели у Тебя мало делателей?!». И стал одним из них. Это да-ло ему право сказать позже: «О, как я страшусь я того, чтобы хотя один из вас не потерял горячей веры в Спасителя и вторично не стал распи-нать Его!».

Я говорю о Святителе Луке (Войно-Ясенецком).

..........

Основная часть:

Тяжелым и горьким был путь исповедника Владыки Луки, но в помощь страдальцу посылалась благодать Божия.

Однажды со слезами молился он перед образом Господа Иисуса Христа, и в молитве его, очевидно, послышался ропот. «И вдруг я уви-дел, что изображенный на иконе Иисус Христос резко отвернул Свой пречистый лик от меня. Я пришел в ужас и отчаяние, и не смог больше смотреть на икону» – рассказывает Владыка.

Настало время отъезда в Красноярск, и Владыка вспомнил недавно прочитанные им слова псалма 31-го: «Вразумлю тя и наставлю тя на путь, воньже пойдеши, утвержу на тя очи Мои». На душе у него стало светло.

Наставляя детей своих, он сказал старшему сыну: «Ни на минуту не забывай, что ты сын епископа, святителя-исповедника Христа, и знай, что это налагает на тебя страшную ответственность перед Бо-гом». А младшему сказал: «Служитель Бога не может ни перед чем ос-тановиться в своей высокой службе, даже перед тем, чтобы оставить своих детей». В 1926 году закончилась первая ссылка. Мне навсегда запомнились слова Владыки, говорящие о высоте и силе его духа: «Я любил страдания, так удивительно очищающие душу». В 1927 году по просьбе Владыки его уволили на покой. Но по праздникам он служил в церкви, а на дому бесплатно принимал больных. В 1930 году по кле-ветническому обвинению его снова арестовали. В тюрьме он по-прежнему несет свой подвиг исповедничества Христа. В Архангельске он разработал новый метод лечения гнойных ран. Вернувшись из ссылки в 1993 г. Владыка отказался занять архиерейскую кафедру, о чем позже горько пожалел. Третий арест его был совершен в 1937 году по подозрению во враждебном отношении к советской власти, в шпио-наже в пользу иностранной разведки, в убийстве больных на операци-онном столе. Епископ Лука перетерпел карцер, побои, издевательства и объявил голодовку.

Он испытал на себе действие «конвейера» – приема круглосуточ-ных допросов.

Особенно тяжелым испытанием было для него предательство близких для него людей, некоторых священнослужителей. В этой ссылке Святитель работал в военном госпитале, он был консультатив-ным хирургом в Красноярском крае.

В 1942 году срок ссылки закончился.

Епископ Лука возведен в сан архиепископа и возвращен к архие-рейскому служению. Он много сделал для становления Церкви в Крас-ноярском крае.

За два труда («Очерки гнойной хирургии» и «Поздние резекции инфицированных огнестрельных ранений суставов») Войно-Ясенецкому была присуждена Сталинская премия «1 степени». Почти всю премию он отдал детям, пострадавшим в войне.

Свое архипастырское служение святитель Лука продолжил в По-кровской Церкви Тамбова. В первой своей проповеди в 1944 году он сказал: «Пятнадцать лет были закрыты и связаны мои уста, но теперь они вновь раскрылись, чтобы благовествовать вам слова Божии».

Проповеди его записывали прямо в храме, а затем перепечатывали и распространяли. В это же время он был награжден медалью «За доб-лестный труд в Великой Отечественной Войне. 1941-1945 годов» (за огромный вклад в медицинскую науку).

В 1945 году Патриарх Алексий I наградил Владыку Луку правом ношения на клобуке бриллиантового креста.

Книга Владыки Луки «Дух, душа, тело» (1945-1947 г.г.) по замыс-лу автора имела целью религиозное просвещение отпавших от веры. Автор утверждал в ней православное понимание природы человека в противовес атеистическому.

...........

Заключение:

Перестало биться сердце, горевшее пламенной и деятельной любо-вью к Богу и к людям. И до самого кладбища звучало над людьми «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный помилуй нас». В «Журнале Московской Патриархии» (№8, 1961) говорилось: «До конца дней своих он сохранил живую, отзывчивую, обаятельную душу, нежно любящую людей». Каждый, кто приходил на могилу святителя и с верой и любовью просил помощи у него, получал исцеление.

Определением Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 1995 года архиепископ Симферопольский и Крымский Лука причислен к лику святых (местночтимых).

Составлены житие святителя, служба, а также написана икона. Мощи его установлены в Свято-Троицком кафедральном соборе Сим-ферополя для поклонения верующих.

Мы должны, по слову апостола Павла, всегда помнить наставников наших и взирая на кончину их жизни, подражать вере их (Евр.13.7).

В 1996 году в Симферопольской и Крымской епархии состоялось торжественное перенесение мощей и прославление святителя Крым-ского Луки (Войно-Ясенецкого). Ежегодно память его надлежит праздновать 11 июня по новому стилю.

Закончить свою работу я хочу словами бывшей медсестры Таш-кентской городской больницы М.Г. Нежанской о святителе Луке: «В делах, требовавших нравственного решения, Валентин Феликсович вел себя так, будто вокруг никого не было. Он всегда стоял перед своей совестью один. И суд, которым он судил себя, был строже любого три-бунала».

Я благодарен людям, собравшим и опубликовавшим материалы о жизни святителя Луки.

Похожие работы на данную тему