Курсовая практика по теме: Разработка маркетинговой стратегии МВ-Маркет

Название работы: Разработка маркетинговой стратегии МВ-Маркет

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические основы формирования стратегии торгового

предприятия в условиях рынка…………………………………….…………….5

1.1. Основы формирования стратегии в условиях рынка……....……….5

1.2. Маркетинговая стратегия: сущность и значение…………...……….8

1.3. Подходы к разработке маркетинговой стратегии………….………15

1.4.Анализ внешней и внутренней среды……………………………….18

2. Анализ деятельности торгового предприятия «МВ-Маркет»…….……….22

2.1. Общая характеристика торгового предприятия «МВ-Маркет»…..22

2.2. Маркетинговый анализ деятельности «МВ – Маркет»……………25

2. 2. 1. SWOT – анализ……………………………………………..25

2.2. 2. STEP – анализ……………………………………………….26

2. 2. 3. Конкурентный анализ……………………………...………27

3. Разработка маркетинговой стратегии для торгового предприятия «МВ – Маркет»…………………………………………………………………..………31

3.1. Исследование потребительских предпочтений…………………….31

3.2. Выявление факторов, повлиявших на объемы продаж……………34

3.3. Разработка маркетинговой стратегии для «МВ – Маркет».………37

Заключение……………………………………………………………………….43

Список использованной литературы……………………………………...……45

Приложение………………………………………………………………………47

Выдержка:

Введение:

Торговый бизнес как опорная составляющая развитых экономических отношений во многом способствует решению главной задачи общественного производства - удовлетворение разносторонних потребностей людей. Именно торговля, реализуя произведенную потребительную стоимость, связывает производство с потреблением и поддерживает баланс между потреблением и спросом. Современная рыночная ситуация изменяется невероятно быстро и происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к разработке гибких, легко адаптируемых к условиям рынка стратегий.

В течение длительного времени управление данной сферой обращения основывалось в основном на принципах прямого администрирования, не учитывалась роль важнейших экономических законов, присущих рыночным отношениям.

Каждая компания разрабатывает собственный план достижения целей. В основу разработки маркетинговой стратегии ложится анализ перспектив развития организации при определенных предположениях об изменении внешней среды, в которой она функционирует. Важнейшим элементом этого анализа является определение позиций организации в конкурентной борьбе за рынки сбыта своей продукции.

Стратегия, основанная на анализе рыночной ситуации и возможностей предприятия, ставит глобальные цели и определяет перспективы развития. Тактика ориентирована на решение текущих задач и содержит методы и инструменты, для нахождения ответов включая рекламу, распределение продукции, политику цен, каналы сбыта, уровень обслуживания и т.д.

Актуальность работы связана с тем, что, в связи с огромной конкуренцией на рынке теле – видео аппаратуры и бытовой техники необходим совершенно новый подход к решению этих проблем и поэтому возникла необходимость разработать маркетинговую стратегию.

.........

Глава 3:

Для того чтобы начать разработку маркетинговой стратегии было принято решение: сначала провести маркетинговое исследование, затем провести факторный анализ методом экспертных оценок, а после обработки данных начать разработку самой стратегии.

Что касается первого вида исследования, то в нем использовался такой способ сбора информации как прямое наблюдение. Прямое наблюдение проводилось в течение одного месяца. Данный вид сбора информации предполагает непосредственное наблюдение за покупателями в магазине. В результате были выявлены некоторые особенности: раньше, когда посетитель заходил в магазин, то не часто он мог встретиться с не приветливым продавцом, который был бы заинтересован в каком – либо приобретении этого посетителя. Поэтому покупатели, не дождавшись необходимой консультации от продавца, разворачивались и уходили и, скорее всего, вряд ли у них в дальнейшем возникнет желание вернуться туда снова. Теперь, с недавнего времени, дело обстоит следующим образом: у всех продавцов ввели сдельную оплату труда, т. е., сейчас продавцы буквально хватаются за пришедших покупателей, последние стали «хозяевами положения». Данное нововведение очень благоприятно повлияло на имидж фирмы. Что касается приобретения товара покупателями, критериев его выбора и т. д., то наблюдения полностью подтвердились результатами проведенного опроса.

С помощью вероятностного метода для опроса было выбрано 100 респондентов, которые являлись покупателями и одновременно главами семей. А если предположить, что эти главы семей имеют как минимум одного ребенка, то наша выборка составляет 300 респондентов. Опросный лист включал в себя 9 вопросов. Результаты опроса выглядят следующим образом:

На вопрос «В каких магазинах Вы совершали покупку бытовой техники?», 22 , 2 % опрошенных ответили что в МВ – Маркете, 11 , 1 % в Василисе, 40, 7% в Импэкс – Центре и 77 , 8 % в Славия – Тех, 56,8 в Эльдорадо. То есть, основным конкурентом фирмы Славия – Тех является Эльдорадо, на втором месте стоит Импэкс – Центр.

На Вопрос «На что Вы ориентируетесь при совершении покупки?», 25,9% опрошенных ответили, что они ориентируются на советы продавцов, 25,9% отметили рекламу, 29 , 6 % отдают предпочтение советам знакомых и 48, 1 % предпочитают доверять своему личному мнению. Таким образом, на первое место покупатели выдвигают личное мнение, на второе – советы знакомых, а на третье, в равных долях, - рекламу и советы продавцов.

На вопрос «Укажите пожалуйста, Ваш критерий при выборе магазина», 33, 3 % респондентов отдали предпочтение имиджу фирмы, 48, 1 % - цене, 14, 8 % - месту расположения, 22, 2 % - обслуживанию в магазине и 37 % отметили скидки. Таким образом, приоритетным критерием при выборе магазина является цена, на второй позиции стоят скидки, затем следует имидж фирмы, обслуживание в магазине и на последнем месте находится место расположение.

.........

Заключение:

Современная рыночная ситуация изменяется невероятно быстро и происходящие изменения вынуждают руководителей компаний к разработке гибких, легко адаптируемых к условиям рынка стратегий. В связи с огромной конкуренцией на рынке теле-видео аппаратуры и бытовой техники необходим совершенно новый подход к решению проблем, возникших в результате деятельности предприятия.

«МВ-Маркет» - устоявшееся предприятие, завоевавшее доверие на рынке теле-видео и бытовой техники и постоянно ищущее новые направления в своей деятельности для увеличения доли рынка укрепления своих позиций. Кроме сбыта аудио, видео и бытовой техники, данное предприятие занимается продажей компьютеров и оргтехники, мебели (заказ по образцам, доставка производится “точно в срок”), имеет два кинотеатра, ночной клуб.

Основной вид деятельности – торговля. Финансовое состояние можно признать удовлетворительным.

Анализ показал, что у «МВ-Маркет» имеет четыре основных конкурента – «Славия – Тех», «Эльдорадо», «Трио-Импекс» и «Василиса» и каждый по своей сути индивидуален. «Василиса» имеет цены ниже чем у остальных конкурентов, использует стратегию неокругленных цен, но вместе с тем у нее маленький ассортимент. «МВ-Маркет» и «Славия-Тех» – конкуренты, которые находятся почти на одном уровне, их цены варьируются от средне - низких до средне- высоких, имеют очень широкий ассортимент и большие торговые площади, «Эльдорадо» появился 1,5 года назад и успешно внедрился среди конкурентов, отличается сравнительно низкими ценами и большими площадями. ........

Похожие работы на данную тему