Введение:
Целью работы является изучение сущности и задач торговой рекламы в розничных торговых предприятиях в условиях рынка, а также на основе тео-ретических знаний и опыта практической деятельности разработка системы рекламной деятельности магазина. В соответствии с поставленной целью ос-новными задачами работы являются:
анализ особенностей современного рекламного процесса;
изучение торговой деятельности;
анализ управления рекламной деятельностью в оптовом предприятии;
разработка путей совершенствования рекламы.
В данной работе ставится задача рассмотреть взаимодействие рекламы с рядом других видов деятельности, которое является крайне важным для достижения основной цели маркетинга - постоянного получения максималь-ной прибыли, учитывая при этом удовлетворение интересов покупателя.
Реформирование российской экономики по пути рыночных преобразова-ний привело к появлению нового вида предпринимательской деятельности - рекламного бизнеса. Процесс формирования рекламы как составной части рыночной инфраструктуры и одного из секторов рыночной экономики в Рос-сийской Федерации начался по существу стихийно. Прежний опыт организа-ции коммерческой рекламной деятельности, который имелся в условиях ко-мандно-административной системы управления, был совершенно недостато-чен для новых экономических реалий. В условиях, когда хозяйственные связи между товаропроизводителями и потребителями устанавливались централи-зованно, потребность в рекламе как коммерческой информационной коммуни-кации во многом носила символический характер. Только во внешнеэкономи-ческой деятельности, а также в розничной торговле, где в принципе было не-возможно "дойти" до каждого потребителя в отдельности образовывалось пространство для осуществления рекламной деятельности. Но и эта возмож-ность использования рекламы как средства побуждения к покупке в условиях господства рынка продавца и соответственно тотального дефицита товаров народного потребления существенно уменьшалась.
...........
Глава 3:
У покупателя всегда есть достаточно большой выбор и по наименовани-ям товара, и с точки зрения цены покупки. Например, кроме молока в магази-не реализуется более 15 наименований кисломолочной продукции, более 50 наименований мороженого.
Потребителей можно разделить по возрасту: приходят в магазин и дети, и взрослые, и люди пожилого возраста. Для сегментации потребителя исполь-зуется и возраст и пол, а также уровень образования. Малообразованные лю-ди тратят меньше времени на покупку, меньше читают и в большей мере предпочитают хорошо известные товары, чем потребители с более высоким уровнем образования. Последние более склонны сравнивать магазины, при-обретать товар, который они считают наилучшим независимо от того, хорошо он известен или нет. Потребители могут быть также подразделены на группы с низкими, средними и высокими доходами. В районе деятельности магазина в основном потребители со средними и низкими доходами. В основном люди в районе семейные, работающие на заводе, т.е. рабочие, которые обладают ог-раниченными ресурсами на приобретение товаров. Про приверженность по-требителя к торговой марке можно сказать, что она определенная, т.е. потре-битель предпочитает несколько марок, он редко их меняет и обычно не стре-мится к новым.
Сегментация потребителей магазина приведена в таблице 7.
Таблица 7
Сегментация потребителей магазина
Показатель Сегментация, %
По полу М Ж
37% 63%
По возрасту До 18 18 – 25 26 – 45 Свыше 45
12% 16% 38% 34%
По доходам До 1000 руб. 1000 – 2002 2002 – 3000 Свыше 3000
18% 52% 28% 2%
Как видим из приведенных данных, большинство покупателей составляют женщины, в возрасте 26-45 лет, с месячным доходом на одного члена семьи 1000-2002 руб.
Формулируя основную идею рекламной кампании, нужно отталкиваться от того, что основу проводимой компанией политики составляет постоянное расширение направлений деятельности и стремление к наилучшему удовле-творению общественных потребностей. Одновременно такой подход к органи-зации работы рассматривается как гарантия стабильной и уверенной дея-тельности предприятия в современных условиях.
Добиваясь повышения эффективности работы, торговая компания прин-ципиально реорганизовала структуру управления. Отказ от жестко централи-зованной схемы управления в пользу самостоятельности и свободы действий комплексов позволил гибко использовать ресурсы, дал возможность динамич-но реагировать на изменения рыночной ситуации.
Новую возможность дальнейшего развития магазин видит в увеличении темпов взаимовыгодного сотрудничества с ведущими российскими и зарубеж-ными производителями товаров.
Одно из направлений этого взаимодействия - разработка и реализация совместно с партнерами конкретных программ.
Особое значение придается творчеству, умению найти неординарные решения, предприятие постоянно в поиске -и именно в этом видится основа поступательного развития и залог будущих успехов.
Совершенно новым является решение о проведении имиджевой рекла-мы. В связи с этим приказом директора магазина было принято постановле-ние "О формировании имиджа», в котором совершенно верно подмечено, что авторитет и общественное признание предприятия утверждаются специфи-кой, объемом и качеством реализуемой продукции, использованием передо-вых технологий, устойчивым положением на рынке. Важными факторами яв-ляются также система материального и морального стимулирования труда, уровень заработной платы, наличие и использование социальной базы, ква-лифицированный и профессиональный состав персонала, поддержание атмо-сферы творческого и ответственного отношения к делу, условий и дисципли-ны труда, традиций коллектива.
.........
Заключение:
Итак, в заключении работы подведем некоторые результаты проведен-ного исследования.
Изучая роль рекламы мы определили, что рыночная экономика, как по-казывает опыт многих развитых стран, не может функционировать без инсти-тута рекламы. Реклама - внутренне присущий элемент рынка, один из важ-нейших инструментов его развития. В отечественной практике, по сравнению с зарубежными странами, понятие рекламы шире, и включает в себя выста-вочные мероприятия, коммерческие семинары, упаковку, распространение сувениров и т.д.
В маркетинговой классификации реклама подразделяется на рекламу от имени производителей, от имени розничных и оптовых торговцев, от имени частных лиц, общественных институтов и групп.
Современный рекламный процесс ставит своей целью проведение эф-фективной рекламной кампании - нескольких рекламных мероприятий, объе-диненных одной целью (целями), охватывающих определенный период вре-мени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. Рекламный процесс начинается с обращения рекламода-теля в рекламное агентство, а завершается путем воздействия средств рас-пространения рекламы на потребителя.
Однако сложность и неразработанность вопросов, связанных с маркетин-говой оценкой эффективности затрат на рекламу, а также необходимость реализации индивидуального подхода в каждом конкретном случае не позво-ляет, как правило, давать готовые рекомендации и советы.
Проведенный в работе сравнительный анализ эффективности воздейст-вия различных рекламных средств на потребителя показал, что необходимо взвешенно подходить к выбору того или иного средства распространения рек-ламы, руководствуясь, в первую очередь, целями конкретной рекламной кам-пании, необходимой аудиторией и широтой охвата.
..........