Введение:
Одним из важнейших институтов государства является бюджет¬ная система. На протяжении тысячелетий существования госу¬дарств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систе¬му, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций. Бюджетная система позволяет осуществлять регулирование экономических и социальных процессов в интересах членов общества.
Бюджет, денежное обращение - это зеркало государства, ба¬рометр его экономического и социального состояния и полити¬ческого положения. И как бы ни доказывали сторонники пер¬венства духовности и нравственности общества над экономикой в целом и финансами в частности, многотысячелетняя история государств на нашей планете свидетельствует об обратном. С разрушением экономики, крахом финансов, отсутствием средств в бюджетной системе падают духовность, нравственность и культура в обществе.
В рыночной экономике, в условиях сузившихся возможно¬стей государства оказывать влияние на экономические процессы в стране, значительно возрастает роль бюджетной системы как одного из важнейших инструментов государственного регулиро¬вания экономики.
Это предопределяет место, занимаемое бюджетной системой в экономике страны. В свою очередь это обусловливает значение учеб¬ной дисциплины «Бюджетная система России» ........
Глава 2:
В целях приведения с 2006 г. классификации доходов бюджетов Российской Федерации в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации (положения Федерального закона от 20.08.04 г. № 120-ФЗ (ред. от 27.12.05 г.) «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений», вступившие в силу с 1 января 2006 г.) проведена детализация по элементам доходов статья «000 1 11 00000 00 0000 000 Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности».
Для отражения в доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации субсидий, предусматриваемых федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также в связи с последующим предоставлением субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам группа «000 2 00 00000 00 0000 000 Безвозмездные поступления» классификации доходов дополнена соответствующими видами доходов.
Согласно части четырнадцатой ст. 5 Федерального закона от 20.08.04 г. № 113-ФЗ (ред. от 31.03.05 г.) «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» финансовое обеспечение переданных исполнительно-распорядительным органам муниципальных образований государственных полномочий по составлению списков кандидатов в присяжные заседатели осуществляется из средств федерального бюджета в порядке и размерах, определяемых Правительством Российской Федерации. В этой связи классификация доходов дополнена следующими видами доходов: 000 2 02 02180 00 0000 151, 000 2 02 02180 02 0000 151, 000 2 02 02180 03 0000 151, 000 2 02 02180 04 0000 151, 000 2 02 02180 05 0000 151, 000 2 02 02180 10 0000 151.
...........
Заключение:
Реформирование бюджетной классификации и бюджетного учета тесно связано с проводимыми в настоящее время реформами в бюджетной сфере: разграничением предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, реформой системы федеральных органов исполнительной власти, изменением системы предоставления социальных льгот, продолжающихся преобразований в налоговой сфере, реструктуризацией бюджетного сектора.
На первом этапе внесения изменений в бюджетную классификацию (до внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации) решается ряд задач по ее совершенствованию, к числу которых относятся:
• необходимость переориентации бюджетных средств на достижение конечных результатов, в том числе путем повышения самостоятельности и ответственности участников бюджетного процесса и администраторов бюджетных средств;
• приведение в соответствие структуры функциональной классификации расходов с основными функциями, выполняемыми органами государственной власти и органами местного самоуправления;
• согласование бюджетной классификации с международными стандартами финансовой отчетности и создание предпосылок для введения интегрированного с бюджетной классификацией Единого плана счетов бюджетного учета, основанного на методе начислений и обеспечивающего оценку финансового результата деятельности сектора государственного управления;
• приведение структуры бюджетной классификации в соответствие с экономическим содержанием операций в секторе государственного управления;
.........