Введение:
Результаты деятельности любого предприятия интересу¬ют как внешних пользователей (инвесторов, кредиторов, ак¬ционеров, потреби-телей и производителей), так и внутрен¬них (руководителей предпри-ятия, работников администра¬тивно-управленческих структурных и под-ведомственных подразделений). Одним из основных требований ры-ночной экономики является положение предприятия на рынке, для чего необходима стратегия его развития.
Деятельность любого предприятия ориентирована на по¬лучение оп-ределенных результатов. Однако одни предприя¬тия уверенно достигают поставленных целей своей деятель¬ности, а другие — работают менее ус-пешно.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель¬ности пред-приятия предполагают всестороннее изучение тех¬нического уровня произ-водства, качества и конкурентоспо¬собности выпускаемой продукции, обеспеченности производ¬ства материальными, трудовыми и финансовы-ми ресурсами и эффективности их использования. Они основаны на сис-тем¬ном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качест-венном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.
...........
Глава 2:
В системе показателей, характеризующих эффективность производст-ва, одно из ведущих мест принадлежит себестои¬мости продукции.
Получение наибольшего эффекта с наименьшими затра¬тами, экономия трудовых, материальных и финансовых ре¬сурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения себестоимости продукции.
Себестоимость продукции — это выраженные в денежной форме за-траты на ее производство и реализацию. В ней как синтетическом показателе отражаются все стороны производ¬ственной и финансово-хозяйственной дея-тельности предприя¬тия: степень использования основных производственных фон¬дов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, каче¬ство работы отдельных работников и руководства в целом.
Исчисление этого показателя необходимо по многим при¬чинам, в том числе для определения рентабельности отдель¬ных видов продукции и произ-водства в целом, определения оптовых цен на продукцию, осуществления внутрипроизвод¬ственного хозрасчета, исчисления национального дохода в масштабах страны, Себестоимость продукции является одним из основных факторов формирования прибыли, Если она по¬высилась, то при остальных равных условиях размер при¬были за рассматриваемый период обязательно уменьшится за счет этого фактора на такую же величину.
Основными источниками информации, необходимой для про¬ведения анализа себестоимости, являются отчетные данные: данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты матери-альных, трудовых и де¬нежных средств, соответствующие ведомости, журна-лы-орде¬ра и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).
Производственные затраты предприятий в плане, бухгалтер¬ском учете, отчетности и анализе группируются в двух направле¬ниях: по экономическим элементам и калькуляционным статьям,
Анализ затрат на производство по экономическим элементам. В основе классификации затрат по экономичес¬ким элементам лежит признак экономи-ческой однородности затрат, независимо от того, где эти затраты осуществ-лены.
............
Заключение:
Деятельность любого предприятия ориентирована на по¬лучение оп-ределенных результатов. Однако одни предприя¬тия уверенно достигают поставленных целей своей деятель¬ности, а другие — работают менее ус-пешно.
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятель¬ности пред-приятия предполагают всестороннее изучение тех¬нического уровня произ-водства, качества и конкурентоспо¬собности выпускаемой продукции, обеспеченности производ¬ства материальными, трудовыми и финансовы-ми ресурсами и эффективности их использования. Они основаны на сис-тем¬ном подходе, комплексном учете разнообразных факторов, качест-венном подборе достоверной информации и являются важной функцией управления.
Совхоз «Борец» Раменского района Московский области образован в порядке реорганизации на общем собрании в 1993 г., является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Местонахождение общества: Московская область, Раменский район.
Целью совхоза является насыщение рынка сельскохозяйственными продуктами и потребительскими товарами. Совхоза «Борец» является юри-дическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета, фирменное наименование, круглую печать. Совхоза достижения своей дея-тельности вправе от своего имени совершать сделки, приобретать имущест-венные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде и отве-чает по своим обязательствам всем своим имуществом.
Общая земельная площадь совхоза составляет 9006 га, из которых наи-больший удельный вес занимает сельскохозяйственные угодья (84,5%).
За последние три года в совхозе «Борец» увеличилось производство молока и прироста живой массы. Пропорционально увеличению продукции животно-водства, увеличивается и себестоимость.
..........