Введение:
Современный период функционирования предприятий в Российской Федерации — период изменения внешней среды хозяйствования, заключаю-щийся в ужесточении конкурентной борьбы (прежде всего со стороны ино-странных и созданных с привлечением иностранных инвестиций компаний) и увеличении давления со стороны естественных монополистов, социальной сферы (как находящейся на балансе промышленных предприятий, так и в муниципальной собственности), государственных органов,— характеризует-ся наличием высоких издержек ведения бизнеса, основная доля которых при-ходится на налоговое администрирование, имеющее сложную структуру и методологию взимания налоговых и иных приравненных к налогам плате-жей, что, в свою очередь, требует формирования адекватной налоговой поли-тики со стороны предпринимательских кругов.
В настоящее время становится очевидной необходимость рациональ-ной и эффективной организации учета и планирования налоговых издержек предприятия.
Налоговое планирование, вплотную взаимодействуя с такими управ-ленческими функциями, как маркетинг, финансы, учет, кадровая политика, снабжение, в то же время является одним из базовых инструментов генери-рования показателей эффективности функционирования предприятия, так как расчет последних без учета налоговых последствий представляется неразум-ным и иррациональным. Следовательно, налоговое планирование должно стать обязательным инструментарием в комплекте менеджмента российского предприятия при принятии того или иного управленческого решения
..............
Глава 2:
Учетная политика является основным инструментарием налогового планирования. Термин “учетная политика предприятия” вошел в употребле-ние в конце 80-х годов в качестве вольного перевода на русский язык анг-лийского словосочетания “accounting policies”, употребляемого в стандартах, издаваемых Комитетом по международным стандартам бухгалтерского уче-та.
В конце 1992г. парламентом была утверждена Государственная про-грамма перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики, отвечающую требованиям развития рыночной экономики. В рамках этой программы Министерство финансов Российской Федерации разработало систему стандартов (положений) бухгал-терского учета. Первым из них стало Положение по бухгалтерскому учету “Учетная политика организации”. В соответствии с данным положением под учетной политикой предприятия понимается выбор организацией вариантов учета и оценка объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техника ведения и организации бухгалтерского учета исходя из уста-новленных допущений и требований и особенностей своей деятельности (ор-ганизационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.)
Понятие «допущения» примерно соответствует понятию «основопола-гающие бухгалтерские принципы» в западном учете. В отечественном учете это понятие относится по существу к правилам ведения учета и составления отчетности. При этом указанные в положении по учетной политике допуще-ния не обязательно должны объявляться организацией. Их принятие и следо-вание им подразумеваются. Вместе с тем если организация при ведении бух-галтерского учета и составления отчетности допускает отступления от уста-новленных допущений, то она обязана указать причины этих отступлений.
Положением по учетной политике установлены следующие допуще-ния - имущественной обособленности организации, непрерывности деятель-ности, последовательности применения учетной политики и временной опре-деленности фактов хозяйственной деятельности.
К способам ведения бухгалтерского учета относятся методы группи-ровки и оценки фактов хозяйственной жизни, гашения стоимости активов, приемы организации документооборота, инвентаризации, способы примене-ния счетов бухгалтерского учета, системы учетных регистров, обработки ин-формации и иные соответствующие способы, методы и приемы.
Формируют учетную политику все организации независимо от форм собственности, а раскрывают только те, которые публикуют свою бухгалтер-скую отчетность полностью или частично согласно законодательству РФ, уч-редительным документам или по собственной инициативе........