Курсовая теория по теме: Сущность внешнеэкономической деятельности и классификация ее форм и видов

Название работы: Сущность внешнеэкономической деятельности и классификация ее форм и видов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Внешнеэкономическая деятельность

Страниц:

24 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ. 4

1.1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ. 4

1.2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД: ПРЕДПОСЫЛКИ, ЦЕЛИ И МЕТОДЫ 9

2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ И ТАМОЖЕННОЙ ПОЛИТИКИ: ПРЕДПОСЫЛКИ И НАПРАВЛЕНИЯ 15

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Выдержка:

Введение:

Внешнеэкономическая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономи-ческих связей.

Как известно, в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности, то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей. Государ-ство осуществляло свою монополию через специально созданные органы. Внеш-няя торговля проводилась через Министерство внешней торговли (позднее – Ми-нистерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты – через Внешэкономбанк СССР.

Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинает-ся с 1986г. Были расширены права государственных внешнеторговых организа-ций, наряду с ними на внешний рынок были допущены отраслевые, республикан-ские и региональные организации. С конца 80-х годов начали получать право не-посредственного выхода на внешний рынок производители экспортной продук-ции.

Решительный перелом в регулировании внешнеэкономической деятельности связан с Указом Президента России от 15 ноября 1991 г. “О либерализации внеш-неэкономической деятельности на территории РСФСР”. В соответствии с этим указом право на осуществление внешнеэкономической деятельности получили все субъекты хозяйственной деятельности, независимо от форм собственности, без специальной регистрации.

Трудности и задачи внешнеэкономических связей тесно связаны с общим экономическим положением России.......

Глава 2:

Проблема рационального сочетания принципов свободной торговли и протекционизма является одной из наиболее острых и дискуссионных в теории и практике международных экономических отношений. В современном мире в условиях развития процесса глобализации мировой экономики принципы сво-бодной торговли рассматриваются как основополагающие, имея ввиду, что ис-пользование защитных мер в торговле ограничивает обмен между странами то-варами и услугами. В то же время на практике политика, основанная исключи-тельно на постулатах либерализма, не реализуется ни в одной стране мира, то-гда как протекционистские меры присутствуют в политике фактически всех го-сударств.

Экономическая теория и международный опыт позволяют сформулиро-вать ряд закономерностей, в соответствии с которыми складывается конкрет-ная внешнеэкономическая политика того или иного государства. В числе этих закономерностей можно выделить следующие, наиболее общие положения:

 государственная политика в большей мере ориентирована на свободную торговлю в экономически развитых странах, достигших высокого уровня конкурентоспособности своей продукции на внешних и внутренних рын-ках;

 политика ориентируется преимущественно на свободную торговлю в странах, где ввозимая продукция не конкурирует с внутренним производ-ством или является сырьем для важных отраслей;

 протекционизм, как правило, используется для защиты национальных ин-тересов и экономической безопасности страны, стимулирования роста на-ционального производства и повышения его конкурентоспособности;

 наиболее широко протекционистская политика применяется в странах, где осуществляются структурные и рыночные преобразования экономики или где имеют место экономическая депрессия или быстрый рост конкури-рующего импорта.

Эти общие закономерности следовало бы учитывать при выборе наибо-лее приемлемой для России модели внешнеэкономической стратегии. Одно-временно должны приниматься во внимание специфические особенности ны-нешнего этапа развития российской экономики и роль внешнеэкономического фактора в становлении рыночного хозяйства открытого типа.

Переход России к формированию рыночной экономики открытого типа, кардинальное изменение ее геополитических позиций вследствие распада СССР создали принципиально новые условия для внешнеэкономического раз-вития страны. Последствия произошедших перемен как для экономики России, так и для ее положения в мире носят далеко неоднозначный характер

...........

Заключение:

Современная практика внешнеэкономического регулирования в зарубеж-ных странах характеризуется значительной спецификой, обусловленной осо-бенностями национальной экономики и критериями экономической безопасно-сти.

Оптимальное сочетание внешнеэкономической открытости и протекцио-низма, исходя из реальных возможностей и потребностей станы - такова, оче-видно, модель для России переходного периода. При этом внешнеэкономиче-ская открытость должна представлять собой постепенный процесс, который имеет свою этапность и структурные особенности и может развиваться только в тесной увязке с общим ходом преобразований российской экономики.

Приоритет национальных интересов должен быть четко акцентирован в российской внешнеэкономической политике, которой следует стать, с одной стороны, более прагматичной, а с другой, более агрессивной в отстаивании своих интересов, т.е. фактически больше соответствующей реальным «прави-лам игры» в системе мирохозяйственных отношений.

Вряд ли следует «стесняться» более активно применять защитные меры в интересах народного хозяйства, как это делают все другие страны, особенно в трудные или переходные периоды своего развития. Применение протекциони-стских мер, включая ограничения иностранной конкуренции и поддержку соб-ственных товаропроизводителей, необходимо производить в неразрывной свя-зи с селективной структурной политики. Нереально ориентировать на экспорт одновременно все отрасли народного хозяйства: некоторые из них рациональ-но ориентировать на импортозамещение, а продукцию, выпуск которой остает-ся нерентабельным, лучше импортировать.

Однако в России, вплоть до настоящего времени, конкретные меры, от-вечающие названным требованиям структурной политики, не определены........

Похожие работы на данную тему