Другое по теме: Обучение просмотровому чтению английских текстов учеников 7х классов средней школы (только 1 глава)

Название работы: Обучение просмотровому чтению английских текстов учеников 7х классов средней школы (только 1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Другое

Предмет:

Педагогика

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение. Чтение как вид речевой деятельности.

Глава № 1. Роль и место чтения в обучении иностранным языкам.

Выводы

Выдержка:

Введение:

Данная работа посвящена одному из основных аспектов в изучении иностранного языка в средней школе – чтению. В ходе работы были рассмотрены многие работы крупных ученых, психологов и педагогов 20 века, изучающих данную тему (Аракин, Корндорф, Миролюбов, Фоломкина, Рахманов).

Чтение представляет собой одно из важнейших средств получения информации и в жизни современного образованного человека занимает значительное место. В реальной жизни чтение выступает как отдельный, самостоятельный вид коммуникативной деятельности, мотивом которой является удовлетворение потребности в информации, заключенной в тексте.

Таким образом, чтение широко используется в познавательных, эстетических целях, еще разнообразнее сфера применения чтения в бытовой, учебной и производственной сферах, где извлечение информации из текста через чтение служит осуществлению различных видов деятельности .

Чтение, как было выяснено, играет одну из важнейших ролей в процессе обучения иностранного языка. Существует несколько классификаций типов чтения, в зависимости от цели обучения. В нашей работе были рассмотрены частично изучающее, поисковое чтение, и в наибольшей степени изучено просмотровое чтение. Отдельная глава посвящена обучению просмотровому чтению английских текстов учеников 7-х классов средней школы. Даны также основные виды упражнений для эффективного изучения просмотровому чтению, описаны основные этапы обучения.

.........

Глава 1:

Чтение является и целью, и средством обучения ино¬странному языку. В учебном процессе следует четко раз¬личать эти его две функции, так как она определяют мето¬дическую организацию всей работы.

Чтение как цель обучения. Овладение учащимися уме¬нием читать на иностранном языке является одной из прак¬тических целей изучения этого предмета в средней школе.

Выпускники школы смогут пользоваться приобретенным умением практически, если их чтение будет зрелым. Сте¬пень совершенства зрелости может, однако, быть различ¬ной, и перед школой стоит задача обеспечить так называе¬мый минимальный ее уровень (минимальный уровень ком¬муникативной компетентности). Его достижение обязатель¬но, так как только в этом случае создаются объективные предпосылки для чтения по собственной инициативе.

Ограничение задач минимальным уровнем зрелости проявляется в требованиях как к самому умению читать, так и к объему языкового материала, которым необходи¬мо для этого овладеть. Решающим является крите¬рий достаточности: уровень развития чтения должен быть достаточным для функционирования чтения как речевой деятельности.

Минимальный уровень зрелости связан прежде всего с ограничением количества видов чтения, которыми овладе¬вают учащиеся. При их определении исходят из практи¬ческих потребностей, тех задач, которые чаще всего воз¬никают при обращении к книге на иностранном языке (си¬туаций чтения) .

Все ситуации чтения делятся на две группы: ситуации, в которых читающему необходимо только получить содер¬жащуюся в тексте информацию, и ситуации, в которых од¬новременно с ее получением требуется передать ее в том же виде другим лицам. В первом случае используется чте¬ние про себя, во втором — чтение вслух. Задачей школы является научить учащихся читать про себя, так как в жизни чтение вслух ни иностранном языке требуется очень небольшому кругу лиц (учителям, актерам, дикторам и др.).

.........

ВыводыВ результате исследования темы, определенной в начале первой главы, мы пришли к выводу, что один из основных видов речевой деятельности.

В чтении, как и во всякой деятельности, различают два плана: содержательный (компоненты предметного со¬держания деятельности) и процессуальный (элементы про¬цесса деятельности), причем ведущая роль всегда принад¬лежит первому. К содержанию деятельности относят преж¬де всего ее цель — результат, на достижение которого она направлена. В чтении такой целью является раскрытие смысловых связей — понимание речевого произведения, представленного в письменной форме (текста).

Чтение является и целью, и средством обучения ино¬странному языку. В учебном процессе следует четко раз¬личать эти его две функции, так как она определяют мето¬дическую организацию всей работы.

Многообразие и сложность задач обучения чтению застав¬ляют в практике работы выделять различные группы и системы приемов, которые получили в методике название «видов чтения».

В ходе изучения специальной литературы крупнейших ученых, психологов и педагогов 20 века (В.Д. Аракин, И.В. Рахманов, С.К. Фоломкина, Б.Ф. Корндорф, А.А. Миролюбов, В.С. Цетлин) мы выявили несколько классификаций видов чтения, одна из которых представляет для нас значительный интерес. Согласно данной классификации существуют следующие виды чтения: просмотровое чтение, ознакомительное и изучающее чтение.

Указанные виды чтения имеют целью получение раз¬ных результатов. Так, первый из них направлен на то, что¬бы составить представление о тематике статьи/книги. Для получения этой информации бывает достаточно просмотреть заголовки и подзаголовки, бегло прочитать отдельные абза¬цы или даже предложения, т.е. просмотреть статьи/книги.

....

Похожие работы на данную тему