Курсовая практика по теме: Бюджетное планирование

Название работы: Бюджетное планирование

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

53 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТОВ 5

1.1. РОЛЬ БЮДЖЕТА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИКЕ 5

1.2. ПОНЯТИЕ РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСТОЧНИКОВ БЮДЖЕТА 8

1.3. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ 16

2. ПРОЦЕСС БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 18

2.1. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ БЮДЖЕТОВ 18

2.2. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТОВ 25

3. БЮДЖЕТНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕГИОНАЛЬНЫХ БЮДЖЕТАХ 30

3.1. РЕГУЛИРУЮЩИЕ ИСТОЧНИКИ В БЮДЖЕТЕ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ 30

3.2. БЮДЖЕТ ГОРОДА ИЖЕВСКА 35

3.3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РФ 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52

Выдержка:

Введение:

Переход от административно- командных методов управления к рыноч-ным методам хозяйствования обусловил коренное реформирование всей фи-нансовой системы России и ее основного звена - бюджетной системы.

В 1998 году были приняты нормативные документы, регламентирующие экономические отношения всей бюджетной системы страны. К ним следует от-нести Налоговый и Бюджетный кодексы. В настоящее время новая бюджетная система России находится в стадии становления: отрабатывается законодатель-ный механизм перераспределения компетенции между федеральной и террито-риальными уровнями власти, органами местного самоуправления. Существуют серьезное отставание теоретических и практических разработок в области госу-дарственных финансов применительно к условиям современной России. Важ-ная роль в реформировании бюджетных отношений отводится местным бюдже-там. Местные бюджеты принято считать низовым звеном бюджетной системы РФ. Вместе с тем они являются фундаментом бюджетной системы, не укрепив которой нельзя кардинально улучшить бюджетные взаимоотношения в соот-ветствии с функциями, возлагаемыми на каждый уровень государственной вла-сти, что определяет важность и актуальность выбранной темы.

К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с насе-лением, относится решение многих вопросов: социальной защиты населения, жилья, здравоохранения, образования, транспорта, коммунального хозяйства, экологии. Для финансирования данных расходов местным органам самоуправ-ления необходим достаточный уровень доходных источников местных бюдже-тов.

Доходы местного самоуправления складываются из налогов, платежей, по-ступлений от приватизации, сдачи в аренду муниципальной недвижимости продаже земельных участков, средств поступающих в результате реализации инвестиционных проектов, а также кредитов, займов, дотаций и помощи.

В настоящее время в области финансово-бюджетных отношений наиболее актуальными являются ответы на вопросы о том, как увеличить доходную часть бюджетов, какими методами снизить бюджетный дефицит и обеспечить свое-временное финансирование бюджетных учреждений. Разработка эффективной системы бюджетных отношений и их правовое регулирование является одной из наиболее сложных проблем, с которыми сталкиваются сегодня территори-альные финансовые органы, в том числе управления финансов городов.

Казначейская система исполнения бюджета - одно из важнейших направ-лений совершенствования бюджетного процесса. Переход от банковской к ка-значейской системе исполнения бюджета обусловлен развитием рыночных процессов в Российской экономике, сопровождавшихся образованием разроз-ненной массы коммерческих банков..........

Глава 2:

Содержание раздела VI Бюджетного кодекса РФ подчеркивает комплекс-ный характер бюджета, который формируется на основе целой системы взаи-мосвязанных важнейших экономических и финансовых документов страны:

 перспективного финансового плана (статья 174 БК РФ);

 баланса финансовых ресурсов (статья 175 БК РФ);

 плана развития государственного и муниципального сектора экономики (статья 178 БК РФ);

 долгосрочных целевых программ (статья 179 БК РФ) и др.

Составлению проектов бюджетов предшествует длительная работа по раз-работке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований и отраслей экономики, а также подготовка сводных финансовых балансов, на основании которых органы ис-полнительной власти осуществляют разработку проектов бюджетов.

К условиям составления проектов бюджетов относятся:

 достижение минимальных государственных социальных стандартов;

 соответствие нормативам финансовых затрат на предоставление государ-ственных или муниципальных услуг;

 соответствие другим нормам (нормативам), установленным законодатель-ством Российской Федерации, субъектов РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

Под минимальными государственными социальными стандартами в Ко-дексе понимаются государственные услуги, предоставление которых гражда-нам на безвозмездной и безвозвратной основе за счет финансирования из бюд-жетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов гарантируется государством на опре-деленном минимально допустимом уровне на всей территории Российской Фе-дерации.

Президент РФ в бюджетном послании Федеральному Собранию РФ опре-деляет бюджетную политику Российской Федерации на очередной финансовый год, подводя основные итоги бюджетной политики за прошедший период, ус-танавливая основные задачи бюджетной политики в предстоящем периоде, а также приоритеты в области межбюджетных отношений, управления государ-ственным долгом, в сфере совершенствования казначейских технологий и управления государственными финансами.

Составление проектов бюджетов относится к исключительной компетен-ции органов исполнительной власти соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации. Так, составление проекта федерального бюд-жета осуществляется Правительством РФ, проекта бюджетов субъектов РФ - органами исполнительной власти субъектов РФ, а проектов местных бюджетов - исполнительными органами местного самоуправления соответственно.

Установлен исчерпывающий по количеству и содержанию перечень сведе-ний, необходимых для составления проектов бюджетов, который включает:

 сведения о действующем на момент начала разработки проекта бюджета налоговом законодательстве;

 сведения о нормативах отчислений от собственных и регулирующих дохо-дов бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федера-ции;

 сведения о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляе-мой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Феде-рации;

 сведения о видах и объемах расходов, передаваемых с одного уровня бюд-жетной системы Российской Федерации на другой;

 сведения о нормативах финансовых затрат на предоставление государст-венных или муниципальных услуг;...........

Заключение:

В процессе выполнения работы были изучены основные вопросы по фор-мированию и исполнению бюджета с анализом существующей законодатель-ной и нормативной базы по формированию бюджетов.

Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне является одной из наиболее сложных проблем бюджетной реформы.

Система местных налогов и сборов является стабильным и самостоятель-ным источником доходов местного бюджета. Бюджетная политика связана с разработкой и использованием государственного бюджета и бюджетов терри-ториально-административных единиц. Главная ее задача - способствовать ус-тойчивому и эффективному экономическому развитию страны посредством оп-тимизации сбора налогов или рационального планирования государственных расходов.

Ныне существующая система межбюджетных отношений в РФ нуждается в дальнейшем реформировании. Анализ механизма межбюджетных отношений наглядно свидетельствует о наличии большого числа проблем в этой области.

Реального равенства субъектов Федерации во взаимоотношениях с цен-тром в бюджетной сфере не достигнуто. Стремление регионов к финансовой самостоятельности не стимулируется, растет число дотационных регионов. Вы-равнивания уровней развития территорий не происходит. Помимо финансовой помощи из федерального бюджета выделяются бюджетные ссуды с заведомо низкой вероятностью возврата.

Для изменения межбюджетных отношений в практическом плане могут быть применены, например, такие подходы. Первый – выстраивание системы межбюджетных отношений с каждым регионом в отдельности. В этом случае возможны различные механизмы регулирования взаимоотношений бюджетов, например, фиксированный в абсолютном выражении объем перечислений в фе-деральный бюджет для каждого региона...........

Похожие работы на данную тему