Введение:
Система управления финансами является важнейшей частью общей систе-мы управления предприятием. Вот лишь основные задачи, которые способны решить организации в результате упорядочения своей финансовой работы:
обоснование объемов, сроков и целесообразности привлечения финансо-вых ресурсов;
увеличение оборотных средств без привлечения займов;
оперативное управление финансовыми потоками;
управление издержками предприятия;
управление ассортиментом продукции;
прогнозирование развития предприятия, позволяющее заблаговременно принять меры для предотвращения крупных потерь и банкротства.
Одним из важнейших условий успешного управления финансами предпри-ятия является оценка его финансового состояния. Финансовое состояние пред-приятия характеризуется совокупностью показателей, отражающих процесс формирования и использования его финансовых средств. В рыночной экономи-ке финансовое состояние предприятия по сути дела отражает конкретные ре-зультаты его деятельности. Конечные результаты деятельности предприятия интересуют не только работников самого предприятия, но и его партнеров по экономической деятельности, государственные, финансовые, налоговые орга-ны.
Теоретической задачей оценки финансового состояния является построе-ние целостной, логичной, практически применимой методики аналитических исследований.
Исследование финансовых показателей позволяет выявить критические точки в деятельности предприятий, определить причины проблем и запланиро-вать действия, направленные на их решение. Финансовый анализ складывается из четырех основных шагов...............
Глава 2:
Датой рождения предприятия считается 21 октября 1965 года. Завод зани-мает площадь более одного миллиона квадратных метров. На заводе установ-лено более 5000 единиц оборудования, свыше 50 километров конвейеров, 28 автоматизированных линий с 33 встроенными многоточечными сварочными машинами, 25 автоматических и механизированных линий в цехе гальванопо-крытий, автоматическая линия изготовления колес и многое другое.
Предприятие создано и осуществляет свою деятельность на основе законо-дательства РФ. Основной целью ОАО «Иж-Авто» является получение прибыли.
Основными видами деятельности ОАО «Иж-Авто» являются:
производство и реализация товаров, работ и услуг юридическим и физиче-ским лицам;
коммерческая деятельность;
внешнеэкономическая деятельность;
операции с ценными бумагами, валютой и другими активами на финансо-вом рынке;
комплексное гарантийное и техническое обслуживание;
строительство промышленных и культурно – бытовых объектов;
ведение охранной деятельности;
организация рекламно-издательской деятельности, проведение выставок-продаж и т.п.;
другие виды деятельности, не запрещенные законодательством РФ.
Для наиболее наглядного рассмотрения размеров организации ниже при-водится таблица 1.
Таблица 1
Показатели размеров организации
Показатель 2004 г. 2005 г. 2005 г. к 2004 г., %
Объем производства, млн. руб. 3500,5 6041,5 172,6
Объем реализованной продукции, млн.руб. 3456,5 6267,4 181,3
Площадь территории, га 176,7 176,7 -
Площадь зданий и сооружений, тыс.кв.м.,
в том числе производственные площади 433,7
120,8 433,7
181,4 -
150,2
Количество технологического оборудования, единиц 3310 4550 119,4
Затраты на 1 рубль объема производства 1,06
Из таблицы 1 видно, что валовая продукция увеличивается с каждым го-дом, в 2005 г. она возросла в 1,7 раза. Объем реализованной продукции в 2004 г. увеличился на 1856,3 млн. руб., в 2005 г. по сравнению с 2004 г. на 2810,9 млн.руб. Площадь самого предприятия за анализируемый период не измени-лась, но возросла производственная площадь – за три года она увеличилась на 84,2 %, что свидетельствует об расширении производства и увеличении его объема. Это же подтверждает увеличение количества технологического обору-дования на производстве и расширение штата сотрудников организации. В со-став крупных производственных объектов входят цеха крупной штамповки, сварки, окраски, сборки автомобилей, цеха тормозных систем, эксперименталь-ный цех и др.
В таблице 2 представлена структура товарной продукции предприятия.
Таблица 2
Размеры и структура товарной продукции организации
Продукция 2003 г. 2004 г. 2005 г.
Выручено, млн. руб В % к итогу Выручено, млн. руб В % к итогу Выручено, млн. руб В % к итогу
1. Автомобили 980,4 58,34 2540,9 73,51 4827,7 77,02
2. Автозип 380,5 22,65 478,3 13,84 799,9 12,76
3. Кузова, запчасти 210,3 12,52 320,3 9,27 478,3 7,64
4. Услуги 108,6 6,49 117,0 3,38 161,5 2,58
Всего 1679,8 100,0 3456,5 100,0 6267,4 100,0
Из таблицы 2 видно, что на протяжении всего рассматриваемого периода производство ориентировано на выпуск автомобилей, доля которых в общем объ-еме продукции в 2005 г. составила 77%, причем удельный вес автомобилей неук-лонно растет. Заметно снизилась доля автозипа – 22,65% в 2003 г. до 12,76% в 2005 г.
..........
Заключение:
Финансовое состояние является важнейшей характеристикой финансовой деятельности предприятия. Оно определяет конкурентоспособность предпри-ятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффектив-ной реализации экономических интересов всех участников финансовых отно-шений: как самого предприятия, так и его партнеров.
Устойчивое финансовое положение предприятия является не подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умелого, просчи-танного управления всей совокупностью производственно-хозяйственных фак-торов, определяющих результаты деятельности предприятия.
Практически применяемые сегодня в России методы анализа и прогнози-рования финансового состояния предприятия отстают от развития рыночной экономики. Несмотря на то, что в бухгалтерскую и статистическую отчетность уже внесены и вносятся некоторые изменения, в целом она еще не соответству-ет потребностям управления предприятием в рыночных условиях, поскольку существующая отчетность предприятия не содержит какого-либо специального раздела или отдельной формы, посвященной оценке финансовой устойчивости отдельного предприятия. Финансовый анализ предприятия проводится факуль-тативно и не является обязательным.
.........