Курсовая практика по теме: Организация первичного документооборота

Название работы: Организация первичного документооборота

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

31 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение

1. Понятие документов и документооборота

2. Организация первичного документооборота на предприятии

3. Анализ состояния первичного учета на предприятии

4. Совершенствование первичного учета

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Выдержка:

Введение:

Учетный процесс на предприятии проходит несколько стадий. На первой стадии ведут сбор, текущее наблюдение, производят измерение и регистрацию хозяйственных операций. Эти части учетного процесса органически связаны между собой и в совокупности составляют документирование операций. Иногда эту стадию именуют первичным учетом и включают в нее представление, обработку и движение первичных документов до сдачи их в архив.

Требование документирования хозяйственных операций закреплено в Федеральном Законе «О бухгалтерском учете»: «основанием для любой записи в регистрах бухгалтерского учета являются надлежаще оформленные оправдательные первичные документы, фиксирующие факты совершения хозяйственных операций».

Показатели документа должны раскрывать содержание и все особенности этой операции, служить базой для оперативного управления и контроля за хозяйственными процессами, совершаемыми в организации, содержать информацию, необходимую для организации учета, анализа, контроля и составления отчетности. Первичные документы используются только внутренними пользователями бухгалтерской информации

Рациональная организация бухгалтерского учета немыслима без установления схемы документирования операций, составленной на основе изучения объектов учета, хозяйственного и производственного процессов и управления в данной организации, исходя из требований, предъявляемых к чету и отчетности. В создании хорошо продуманного графика движения документов, в его умелом выполнении наиболее эффективно должна проявляться роль бухгалтерии как организатора учета и контроля в хозяйствующем субъекте.......

Глава 2:

На предприятии ФГУП Ярославский вагоноремонтный завод приказом руководителя утвержден график представления в бухгалтерию документов и сведений, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью (приложение 1). Далее в данной работе будут рассмотрены особенности документирования движения денежных средств в кассе и на расчетном счете предприятия, расчетов с персоналом по оплате труда и с подотчетными лицами, движения основных средств, нематериальных активов и материалов.

Рассмотрим порядок оформления движения наличных денежных средств на предприятии ФГУП Ярославский вагоноремонтный завод. В приложении 2 приведена полная схема документооборота кассовых операций на данном предприятии.

Учет кассовых операций на предприятии ФГУП Ярославский вагоноремонтный завод осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным письмом ЦБ РФ от 22.09.93 г. № 40. При этом используются унифицированные формы первичных документов, утвержденные постановлением Госкомстата России от 18.08.98 N 88.

Прием наличных денег, поступающих с расчетного счета в банке, от покупателей, заказчиков и т.д. в кассу предприятия производится по приходным кассовым ордерам (форма N КО-1), которые выписывает работник бухгалтерии и подписывает главный бухгалтер. До передачи в кассу приходный ордер обязательно регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных документов (форма N КО-3). Выдача наличных денег из кассы предприятия производится по расходным кассовым ордерам (форма N КО-2) или надлежаще оформленным другим документам (платежным (расчетно-платежным) ведомостям, заявлениям на выдачу денег, счетам и др.) с наложением на этих документах штампа с реквизитами расходного кассового ордера. Документы на выдачу денег подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия. Расходный кассовый ордер регистрируется в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров и передается кассиру для исполнения. ......

Заключение:

Целью данной работы было изучение организации документооборота на предприятии ФГУП Ярославский вагоноремонтный завод, критический анализ существующей системы документооборота и поиск путей ее совершенствования. В данной работе были даны понятия документа и документооборота, рассмотрены существующие формы первичных документов и их реквизиты, изучен порядок составления, обработки, хранения и изъятия документов у организации.

Первичный документ — бухгалтерский документ, составленный в момент совершения хозяйственной операции, подтверждающий факт ее совершения, раскрывающий ее содержание и юридически закрепляющий факт ее совершения. Имеются обязательные требования по оформлению первичных документов: перечень обязательных реквизитов, порядок внесения исправлений, порядок изъятия документов у организации, порядок отражения первичных документов в регистрах учета и порядок хранения.

Документооборот – это движение документов в процессе их оперативного использования и бухгалтерской обработки с момента их составления до передачи в архив.

Приказом руководителя ФГУП Ярославский вагоноремонтный завод на 2002 год утвержден график представления в бухгалтерию документов и сведений, связанных с бухгалтерским учетом и отчетностью. На данном предприятии применяются как унифицированные формы первичных учетных документов, так и разработанные на самом предприятии в соответствии со спецификой его финансово – хозяйственной деятельности. Имеется перечень лиц, которым предоставлено право подписи первичных документов. .....

Похожие работы на данную тему