Введение:
Налог на доходы физических лиц является одним из самых важных эле-ментов налоговой системы любого государства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. В развитых странах он составляет значительную часть доходов государства. К примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии - 40%, несколько меньше во Франции - 17% [12, с.125].
В нашей стране налог на доходы физических лиц занимает более скромное место в доходной части бюджета, так как затрагивает в основном ту часть насе-ления, которая имеет средний уровень доходов или ниже. В последние годы его доля в бюджете не превышала 12-13%.
Такая ситуация, в общем, свойственна экономике переходного периода. Для того чтобы, с одной стороны, стимулировать рост производства и потреб-ления, а с другой - упростить налоговую систему и тем самым снизить склон-ность налогоплательщиков к занижению налоговых обязательств, государство вынуждено снижать ставки налогов на доходы (имеются в виду доходы всех экономических агентов независимо от правовой формы).
В рамках данной работы поставлена цель рассмотреть особенности взима-ния налога на доходы физических лиц, изменения в налоговом законодательст-ве России за последние несколько лет, относящемся к налогу на доходы и раз-работка предложений по совершенствованию взимания налога. В соответствии с поставленной целью основными задачами работы являются:
	изучение сущности налога на доходы физических лиц;
	изучение истории развития подоходного налога;
........
Глава 2:
Анализ численности плательщиков налога на доходы с физических лиц по данным инспекции ФНС РФ по Удмуртской Республике, представлен в таблице 18.
Таблица 18
Анализ численности плательщиков НДФЛ в УР за 2003-2005 гг.
Показатель	2003	2004	2005
	Общая численность, чел.	Общая численность, чел.	Абсо-лютный прирост, чел.	Темп при-рос-та, %	Общая численность, чел.	Абсо-лютный прирост, чел.	Темп при-рос-та, %	Абсо-лютный прирост к уровню 2003 г.	Тем при-роста к уровню 2003 г.
Всего платель-щиков налога, 
в т.ч.	765930	927210	161280	21,1	1003750	76540	8,3	237820	31,0
Физические лица, получающие до-ходы от работо-дателей	692950	865050	172100	24,8	942900	77850	9,0	249950	36,1
Индивидуальные предприниматели	72950	62160	-10790	-14,8	60850	-1310	-2,1	-12100	-16,6
Как видим, в течение ряда лет прослеживается тенденция увеличения об-щего числа плательщиков НДФЛ. В 2004 г. прирост плательщиков составил 161280 чел., или 21,1% к уровню предыдущего периода, в 2005 г. - 76540 чел., или 8,3%. Всего за три года абсолютное изменение численности плательщиков составило 237820 чел., или 31,0%. Увеличение общего количества граждан, уп-лачивающих НДФЛ, произошло за счет изменения численности следующих ка-тегорий налогоплательщиков. Так, за трехлетний период на 249950 чел., или 36,1% возросло количество физических лиц, получающих доходы от работода-телей. Наибольший прирост этого вида плательщиков НДФЛ приходится на 2004 г. и составляет 24,8% к уровню предыдущего периода. В целом, за период с 2004 г. по 2005 г., число плательщиков НДФЛ, возросло на 9,0%.
..........
Заключение:
Налог на доходы физических лиц является одним из основополагающих составных элементов общей налоговой системы. В теории, данный налог дол-жен быть налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извлекают определенные доли своего дохода в данной стране.  На практике, невозможно создать систему, при которой физи-ческие лица заполняют декларации по доходам, полученным из всех источни-ков, и платят единый налог. Тем не менее, возможно создать такую систему, которая обеспечат приемлемое приближение к налогу на совокупный доход без организационных трудностей по заполнению индивидуальных деклараций. На-пример, налог может удерживаться из зарплаты в соответствие с установлен-ными шедулями. В дополнение, возможно создать единую ставку налога на другие виды платежей, такие как процентный доход, дивиденды, другие плате-жи и компенсации. Благодаря подобным схемам удержаний можно приблизить-ся к налогу на совокупный доход, при условии, что эти схемы будут простыми, а ставки единообразными.
Несмотря на все усилия по упрощению схемы подоходного налога, здесь существуют как концептуальные, так и практические сложности. Одной из та-ких сложностей является определение полной оплаты труда работника с вклю-чением дополнительных выплат и выгод, осуществляемых работодателем в пользу своих сотрудников. Данные выплаты и выгоды должны подлежать нало-гообложению как часть совокупного дохода, поскольку они являются состав-ной частью зарплаты. Тем не менее, подобные дополнительные выгоды трудно определить и измерить. Кроме того, состав тех, кто должен платить налог с за-работной платы, во многом зависит от определения для налоговых целей поня-тия сотрудника - получателя таких выгод. Это определение достаточно сложно вывести и соблюдать. Кроме того, в случае если совокупное налогообложение слишком высоко, налогоплательщики могут стремиться к уменьшению его об-щей суммы за счет изменения соотношения выплат по подоходному налогу и по социальным налогам, взимаемых с сотрудников..........