Введение:
Современный этап государственной политики развития и поддержки российского малого предпринимательства отмечен понимаем комплексного характера названной задачи, успешно решаемой только на основе тесной взаимоувязки всех составляющих этой политики, т.е. практических мер, охватывающих вопросы финансовой и имущественной поддержки, формирования целевых институциональных и рыночных структур, ликвидации бюрократических препонов и обеспечения безопасности предпринимательства и пр.
Органичным элементом названной политики выступают усилия по формированию целостной внешней среды развития российского малого бизнеса, важным элементом которой является нормативно-правовое обеспечение, составляющее юридическую основу или рамки как развития самого малого бизнеса, так и осуществления мер его государственной поддержки. Последнее охватывает как общие вопросы государственной политики в отношении малого предпринимательства в целом, так и более детально - отдельные сферы внешней среды развития малого предпринимательства и осуществления мер его государственной поддержки (финансовая поддержка, имущественная поддержка, информационное обеспечение и пр.).
Общеизвестно утверждение о значимости малого предпринимательства для развития и становления рыночной экономики. Малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ, необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом в частности.
Формальное определение малого предприятия в РФ:
........
Глава 2:
1. Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Юридические лица должны иметь самостоятельный баланс или смету.
2. В связи с участием в образовании имущества юридического лица его учредители (участники) могут иметь обязательственные права в отношении этого юридического лица либо вещные права на его имущество.
К юридическим лицам, в отношении которых их участники имеют обязательственные права, относятся хозяйственные товарищества и общества, производственные и потребительские кооперативы.
К юридическим лицам, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, относятся государственные и муниципальные унитарные предприятия, в том числе дочерние предприятия, а также финансируемые собственником учреждения
...........
Основные положения о хозяйственных товариществах и обществах
1. Хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.
В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, хозяйственное общество может быть создано одним лицом, которое становится его единственным участником.
2. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества).
3. Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества, общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью.
4. Участниками полных товариществ и полными товарищами в товариществах на вере могут быть индивидуальные предприниматели и (или) коммерческие организации.
Участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере могут быть граждане и юридические лица.
Государственные органы и органы местного самоуправления не вправе выступать участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах на вере, если иное не установлено законом.
Финансируемые собственниками учреждения могут быть участниками хозяйственных обществ и вкладчиками в товариществах с разрешения собственника, если иное не установлено законом.
Законом может быть запрещено или ограничено участие отдельных категорий граждан в хозяйственных товариществах и обществах, за исключением открытых акционерных обществ.
......
Заключение:
В курсовой работе рассмотрены проблемы, связанные с развитием малого предпринимательства в России.
В ходе работы выявлено, что малый бизнес обеспечивает укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности. По своему экономическому положению и условиям жизни частные предприниматели близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности Низкая платежеспособность населения делает невыгодным, а часто невозможным развитие малых предприятий. Но можно утверждать и другое: колоссальный потенциал малого бизнеса не использован в России. Это обстоятельство не просто досадно, это обстоятельство чрезвычайно опасно и для экономики, и для политической стабильности государства. Для спасения ситуации не достаточно улучшить законы, принять одну или несколько программ, необходимо коренное изменение государственной политики в сфере отношений с российским производителем вообще и с малым бизнесом в частности.
Проблема состоит в том, что имеет место недостаточная активность органов государственной власти и тех организаций, ассоциаций и объединений, которые призваны оказывать поддержку малому предпринимательству. В большинстве случаев эта поддержка остается на бумаге и в реальной жизни рядовой «малый» предприниматель никакой поддержки не получает.
Таким образом, можно сказать, что малое предпринимательство развивается не благодаря, а вопреки «заботам» государства и если ситуация не изменится, то в ближайшем будущем малое предпринимательство вряд ли сможет успешно работать и вносить весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решении таких проблем, как занятость, ускорение научно-технического прогресса, становление так необходимого нашей стране «среднего» класса.
Законодательная база по налогообложению, учету и отчетности должна быть построена таким образом, чтобы не вынуждать предприятия в массовом порядке идти на нарушения закона. В этом случае применяемые репрессивные санкции будут на порядок более оправданы и эффективны
............