Курсовая теория по теме: Организация и деятельность органов государственной власти

Название работы: Организация и деятельность органов государственной власти

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Конституционное право

Страниц:

36 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Понятие органа государственной власти 5

1.1 Принцип разделения властей 5

1.2 Понятие органа государственной власти 12

Глава 2 Виды органов государственной власти 18

2.1 Круг органов государственной власти, классификация 18

2.2 Органы законодательной власти 20

2.3 Органы исполнительной власти 23

2.4 Органы судебной власти и прокуратуры 29

Заключение 34

Список использованных источников 36

Выдержка:

Введение:

Проводимая в Российской Федерации конституционная реформа во многом изменила существовавшие ранее приоритеты строительства Российской государственности. Это затронуло и основные направления формирования системы органов государственной власти, которые, в той или иной мере, испытывают трудности переходного периода, объективно сопровождающегося поиском оптимальных путей демократического обновления российского общества.

Актуальность темы данной курсовой работы “Органы государственной власти: понятие, виды” определяется тем, что вопросы государственной власти всегда были и остаются в центре внимания науки теории государства и права, однако наиболее острую полемику в научных кругах они вызвали в связи с политическими и правовыми процессами по¬следнего десятилетия.

Объектом исследования является система правоотношений, складывающихся в процессе формирования и взаимодействия органов государственной власти в условиях Российской государственности.

Предмет исследования — составляет механизм взаимодействия органов государственной власти в Российской Федерации.

Цель данной работы состоит в исследовании организации и деятельности органов государственной власти, основные направления и формы взаимоотношений, сложившихся в ходе проведения конституционной реформы........

Глава 2:

Прежние конституции к числу органов государственной власти относили

только Советы народных депутатов; остальные же государственные органы —

исполнительно-распорядительные, судебные, органы прокуратуры — таковыми не признавались. В известной мере данным обстоятельством объясняется

схема-модель, по которой органы Советского государства делились на четыре

вида: органы государственной власти, органы государственного управления,

органы суда и органы прокуратуры. Иногда выделялись еще два самостоятельных вида: органы народного контроля и органы государственного арбитража .

В те годы делались попытки теоретически осмыслить специфику органов государственной власти, раскрыть сам этот термин. К.Ф. Шеремет и Г.В. Барабашев, например, полагали: “В государственно-правовом смысле понятие “орган государственной власти” означает не любой государственной орган. К органам государственной власти относятся лишь такие подразделения государственного механизма, деятельность которых является первичной, главенствующей в системе государственного руководства, нацеленной на решение главных государственных дел в центре и на местах. Следует подчеркнуть, что само понятие “орган государственной власти” родилось в нашей стране в связи с необходимостью закрепить верховенство Советов как главной государственной формы” .

Такой взгляд отражал концепцию полновластия Советов, их природы и характера как “работающих корпораций”, соединяющих законодательство, исполнение законов и контроль.

Конституция 1993 г. принципиально по-иному разрешила вопрос и о государственной власти и о совокупности органов, осуществляющих эту власть. Прежние конституции связывали осуществление государственной власти только с Советами народных депутатов, а остальные государственные органы (органы исполнительной власти, судебные органы) в названной связи в них даже не упоминались. Конституция 1993 г. совсем по-другому решила, во-первых, вопрос о самом феномене, явлении, то есть о государственной власти, подчеркнув , что она осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Во-вторых, в Конституции в соответствии с этим принципиальным положением выделены органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые самостоятельны. Концептуальное нововведение, установленное Конституцией 1993 г., состоит в том, что названные органы, как в совокупности, так и взятые в отдельности суть органы государственной власти. Таким образом, органами государственной власти РФ являются Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, суды РФ. Каждый из этих органов и есть вид (разновидность) органов государственной власти..........

Заключение:

В заключение можно сделать следующие выводы:

1) орган государства — это составная и в то же время относительно обособленная, самостоятельная часть государственного аппарата, которая участвует в осуществлении функций государства и действует от его имени и по поручению, обладает государственно-властными полномочиями, имеет соответствующую компетенцию и структуру, применяет присущие ей (органу) организационно-правовые формы деятельности;

2) принцип разделения властей в сегодняшней России признан, конституционно закреплен и в той или иной мере применяется в построении и функционировании государственных институтов. Однако необходимый для его полной реализации механизм сдержек и противовесов, позволяющий сбалансировать различные ветви власти и поставить эффективный заслон узурпации власти, еще находится в начальной стадии формирования. Его создание – одна из важных гарантий демократического развития России. В самом общем виде функционирование системы сдержек и противовесов можно представить как процесс удовлетворения интересов участников путем согласования позиций и поиска компромиссных решений . В свою очередь, это предполагает наличие хорошо разработанного правового механизма, регламентирующего все стадии законодательного процесса, в чем находит свое отражение действие внутренних (процессуальных) факторов законодательной деятельности . Многие ученые-государствоведы согласны с мнением В.Е. Чиркина, считающего, что идея разделения властей действительно может стать помехой властвующей олигархии,.........

Похожие работы на данную тему