Реферат по теме: Информационное обеспечение в процессе управления

Название работы: Информационное обеспечение в процессе управления

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

28 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Научный метод управления……………………стр. 2

2. Управленческий цикл…………………….…….стр. 3

3. Схема информационной системы……………..стр. 5

4. Управленческая информация и закономерности

ее движения………………………………………...стр. 7

5. Особенности обмена письменной

информацией………………………………...……стр. 10

6. Собрание и совещание как форма обмена управленческой информацией…………………..стр. 12

7. Организация деловых бесед…………………..стр. 15

8. Теория информации…………………...………стр. 19

9. Организация коммуникативных процессов….стр. 22

Выдержка:

Введение:

Ни одна организация никак не может осуществлять свою деятельность без информации. В процессе нормального функционирования организации, управления ею в различного рода информации нуждаются все ее работники, от простого рабочего или служащего, до директора. В данном реферате рассматриваются различные виды информации, пути ее передачи и многое другое.

Глава 4:

Под управленческой информацией понимается совокупность сведений о положенной процессах, протекающих внутри фирмы и ее окружении, которые служат основой принятия управленческих решений.

Информация может быть классифицирована по раду позиций, в частности:

1. по назначению (одноцелевая связана с решением одной кон¬кретной проблемы; многоцелевая используется при решении не¬скольких самых разнообразных проблем);

2. по возможности хранения (фиксируемая информация может храниться практически бесконечно, не подвергаясь при этом иска¬жению, чему свидетели наскальные надписи и рисунки; не фиксируемая информация используется в момент получения; она также может храниться некоторое время, но при этом постепенно искажа¬ется и исчезает);

3. по степени готовности для использования (первичная информация представляет собой совокупность полученных непосредственно из источника несистематизированных данных, содержащих много лишнего и ненужного; промежуточная информация состоит из све¬дений, прошедших через процесс предварительной «очистки» и сис¬тематизации, позволяющей решить вопрос о конкретных направле¬ниях и способах их дальнейшего применения; конечная информация дает возможность принимать обоснованные управленческие реше¬ния);

4. по полноте информация бывает частичной или комплексной (последняя дает всесторонние исчерпывающие сведения об объекте и возможность непосредственно принимать любые решения; пер¬вая на практике может использоваться только в совокупности с дру¬гой информацией);

5. по степени надежности информацию можно разделить на до¬стоверную и вероятностную (вероятностный характер может быть обусловлен принципиальной невозможностью получить от суще¬ствующего источника надежные сведения, поскольку имеющиеся методы не позволяют этого сделать; неизбежными искажениями при их передаче, особенно в условиях иерархии управленческой структуры; заведомым распространением изначально ложных све¬дений).

Специфической формой такого рода управленческой информации являются слухи. Они представляют собой продукт творчества коллектива, пытающегося объяснить сложную, эмоционально зна¬чимую для него ситуацию при отсутствии или недостатке офици¬альных сведений. При этом исходная версия, кочуя от одного члена коллектива к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности ис¬ходного, но и от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80—90%.

Поскольку люди в основном склонны считать, что слухи исхо¬дят из источников, заслуживающих доверия, руководство фирм часто пользуется этим обстоятельством, распространяя с их помощью све¬дения, которые по тем или иным причинам не могут быть преданы официальной огласке. В то же время необходимо иметь в виду, что доверием к слухам пользуются и участники конфликтов, желающие недобросовестными методами склонить окружающих на свою сто¬рону.

.......

Глава 9:

Надежность и эффективность передачи информации зависит от коммуникабельности, т.е. передачи информации от одного субъекта другому. В качестве субъектов могут выступать как отдельные лица, так и организации.

Обмен информации включает три этапа:

1. Инициирование;

2. Передача информации от источника в пункт назначения;

3. Воздействие информации на получателя и его отклик.

Процесс передачи информации.

Кодирование

Канал

Передача

Канал

Прим.: Передача информации сопровождается шумом.

Субъекты между собой могут иметь различные конфигурации этой связи.

.........

Похожие работы на данную тему