Основная часть:
В 2002 году объединение четко и слаженно работало по оказанию транспортных услуг населению г. Ижевска и Удмуртской Республики. В условиях конкуренции с частными перевозчиками ИПОПАТ увеличило пассажирооборот в 2002 году на 4,9%, а бьем перевозок пассажиров на 3,5%.
Эффективное использование подвижного состава позволило по муниципальному заказу увеличить обьем работы по оказанию транспортных услуг в место-километрах на 4,0%, в т.ч.: по внутригородским перевозкам - на 5.0% и по пригородным - на 1,4%. По другим видам перевозок обьем транспортной работы увеличился к уровню прошлого года на 5,2%, в основном, за счет развития междугородных перевозок, рост объема работы которых составил 24%: на Г почасовых перевозках обьем работы в 2002 году снизился на 29,6%. Группе у развития пассажирских перевозок в 2003 году предстоит большая работа по стабилизации этого вида перевозок.
Ухудшение жизненного уровня граждан г. Ижевска и сельчан привело к тому, что, при действующих в 2002 году тарифах на перевозку, она осуществлялась на короткое расстояние; так средняя длина поездки пассажира в пригородном сообщении сократилась с 20,5 км в 2001 году до 19,1 км в 2002 году, на междугородных перевозках - с 100,3 км в 2001 году до 84,4 км в 2002 году. Другой момент: перевозки производились в условиях неполного финансирования.
Введение Указа Президента Удмуртской Республики от 25 мая 2001 года « О предоставлении льгот ветеранам войны и ветеранам труда « в полном объеме сказалось на показателях 2002 года, т.к. на реализацию выпадающих доходов, из-за действия этих льгот, было выделено только 8,7 млн. рублей ( из запрашиваемых 59,8 млн. рублей ), кроме этого: на компенсацию льгот по инвалидам было выделено 7,1 млн. рублей и ликвидаторам ЧАЭС - 1,1 млн. рублей ( из запрашиваемых 27,9 млн. рублей ).
По всем видам перевозок ИПОПАТ по объемным показателям имел рост к уровню 2001 года, за счет рационального использования финансовых, производственных и трудовых ресурсов, а также эффективной организации труда и оперативного управления производством
................
Себестоимость автоперевозок в 2002 году увеличилась на 29,6% к уровню прошлого года.
счет:
Рост себестоимости к уровню прошлого года составил 104,0 млн. рублей за
1. повышения материальных издержек на эксплуатацию и содержание подвижного
состава - 26,8 млн. рублей ( 7,5% )
2. повышение затрат на оплату труда и ЕСН ( 36,7% ) - 75,8 млн. рублей ( 21,6% )
3. повышение базы начисления амортизации за счет поступления новых автобусов
- 6,4 млн. рублей ( 1,8% )
4. прочие расходы в 2002 году снижены на 5,0 млн. рублей ( 1,3% )
Себестоимость в 2002 году составила:
• 1 машино-часа -306,25 руб. ( рост 24,1% )
• 1 км пробега -14,49 руб. ( рост 24,5% )
• 1 списочного автобуса - 939,6 руб. ( рост 25,0% )
• 1 рубля доходов -1,39 руб. ( снижение 2,8 % ).
Наименование статей расходов Отчет 2002 г. тыс. руб. Индекс к
2001 г. Удельный вес в %
2001 г. 2002 г.
1. Себестоимость - всего: 454231,4 1,296 100,0 100,0
2. В т. ч.: материальная 189 153,7 1,163 46,3 41,6
3. Ич них: — горючее 75 175,2 0,937 22,9 16,5
4. — смазочные 2451,2 1,097 0,6 0,5
5. - износ шин 7461,1 1,053 2,0 1,6
6. — >,ап. части и ремонтные материалы, услуги 104 066,2 1,425 20,8 '23,0
7. — зарплата 176312,8 1,455 34,5 38,8
8. — отчисления на соц.страх 64 706,8 1,468 12,7 14,2
9. — амортизация 17 150,8 1,594 3,1 3,8
К). — прочие расходы 6 907,2 0,579 3,4 1,6
...............
Убыток предприятия за 2002 год составил - 2 469 тыс. руб., в том числе: по обычной деятельности - 133 тыс. руб.
Причина: рост внереализационных расходов, в состав которых в 2002 году вошли расходы социального характера. В 2001 году на расходы социального характера выделялась целевая дотация.
2002 год, тыс. руб. +/- к 2001 г. В%к
2001 г.
1. Выручка ( нетто ) за работу ( услуги ) 332 164 + 81 870 132,7
2. Себестоимость работ ( услуг ) 461 769 + 106818 130,0
3. Валовая прибыль -129605 - 24 948 123,8
4. % к получению ( ссуда, банк ) 238 + 108 183,0
5. % к уплате ( банк ) 83 + 43 207,5
6. Операционные доходы - всего: 6129 + 5937
в том числе: 418
от списания и реализации ОС
ценные бумаги 3231
амортизация ОС 2480
7. Операционные расходы - всего: 3464 + 1 562 182,1
в том числе: 233
от списания и реализации ОС
ценные бумаги 3237 I i
12
8. Внереализационные доходы - всего: 131 116 + 23819 122,1
в том числе: 1 296
реализация ТМИ
материальный ущерб 22
дотация 129 472
излишки прихода ОС 286
прибыль прошлых лет 40
9. Внереализационные расходы - всего: 6810 + 4229 263,8
.............