Введение:
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эф-фективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на ос-нове внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринима-тельства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяй-ственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются страте-гия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельно-сти предприятия, его подразделений и работников.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окру-жающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изу-чение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций явля-ется изучение характера действия экономических законов, установление зако-номерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнени-ем планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Целью настоящей работы является анализ финансового состояния пред-приятия.
Глава 2:
Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна дея-тельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полу-ченной прибыли к затраченным средствам, либо как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они яв-ляются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансо-вого состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабель-ности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразо-вания.
На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
Показатель рентабельности всей реализованной продукции в течение ана-лизируемого периода увеличился с 6,66% в начале года до 6,87% в конце года.
Показатель рентабельности капитала снизился в течение периода с 38,69 в начале года до 22,92% на конец года, однако рентабельность собственного ка-питала заметно выросла за тот же период. Динамика этого показателя за анали-зируемый период позволяет сделать вывод о том, что инвестиции собственных средств в производство дали достаточно хороший результат. Рентабельность перманент¬ного капитала и его динамика аналогичны рентабельности собствен-ных средств, в виду отсутствия долгосрочных заёмных средств.
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции находятся на приемлемом уровне, а тенденция к их увеличению позволяет сде-лать положительный вывод о коммерческой деятельности предприятия, хотя и не может служить поводом останавливаться на достигнутом.
В целом можно заключить, что к концу года вследствие увеличения спроса на товары из-за повышения платежеспособности потребителей, а также вслед-ствие получения прибыли показатели рентабельности существенно увеличи-лись.
Заключение:
Проведенный анализ деятельности предприятия позволяет нам сделать следующие выводы о его финансовом состоянии.
В течение года общее увеличение источников предприятия составило бо-лее, чем 3 раза. Этот рост получен в основном за счёт увеличения дебиторской и кредиторской задолженности предприятия.
Удельный вес собственных средств предприятия несколько уменьшался в течение года, однако его абсолютное значение увеличилось. Несмотря на это, собственные средства в среднем за год составляют около 40%, т.е. у предпри-ятия собственных средств ненамного меньше, чем заёмных. Однако необходи-мо отметить, что если удельный вес соб¬ственных средств составляет более 50%, то можно считать что, продав принадле¬жащую предприятию часть акти-вов, оно сможет полностью погасить свою задол¬женность разным кредиторам. В данном случае это соотношение не выполняется.
В течение года наблюдается увеличение экономических показателей дея-тельности предприятия: объема реализации, рентабельности, прибыли.
В случае поддержания остатка денежных средств на уровне отчетной даты, краткосрочная задолженность, имеющая место на отчетную дату, может быть погашена предприятием. В целом в течение года наблюдается неравномерное значение коэффициента абсолютной ликвидности. Коэффициент текущей лик-видности был более стабильным.
Все абсолютные коэффициенты финансовой устойчивости имеют положи-тельные значения, что характеризует предприятие как имеющее абсолютную финансовую устойчивость. Кроме того, имеется тенденция к их увеличению.
Однако относительные коэффициенты финансовой устойчивости меньше критических значений и имеют тенденцию к уменьшению – к концу года коэф-фициенты снизились более чем в 2 раза.