Курсовая практика по теме: Финансово-экономический анализ деятельности предприятия

Название работы: Финансово-экономический анализ деятельности предприятия

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

55 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ I. АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 5

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8

2.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА, СОСТАВ И СТРУКТУРА 8

2.2. ОКАЗЫВАЕМЫЕ УСЛУГИ 10

2.3. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ 12

2.4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА 14

2.5. МЕНЕДЖМЕНТ, РЕКЛАМА, МАРКЕТИНГ НА ПРЕДПРИЯТИИ 18

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 21

3. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 22

3.1. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 22

3.2. АНАЛИЗ ДИНАМИКИ БАЛАНСА ПРЕДПРИЯТИЯ 25

3.3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО, ПРИБЫЛЬНОСТИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 29

3.4. ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 33

РАЗДЕЛ 2. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ 34

1. ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ 34

1.1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 34

1.2. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 34

1.3. ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ. 34

1.4. ОЦЕНКА КОНКРЕТНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ 35

2. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ 38

2.1. ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ СИСТЕМЫ 38

2.2. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДСИСТЕМ 40

3. РЕШЕНИЕ КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ 44

3.1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ. 44

3.2. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ 45

3.3. БЛОК-СХЕМА АЛГОРИТМА ЗАДАЧИ 47

3.4. ПРОГРАММА НА ЯЗЫКЕ BASIC. 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53

Выдержка:

Введение:

Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.

Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.

Глава 3:

Традиционно информационные технологии автоматизации предприятий построены таким образом, что каждому подразделению приходится вести свой собственный учет по одним и тем же хозяйственным операциям, а данные вводятся в компьютер по несколько раз, зачастую по-разному. В результате, возможны несоответствия данных в разных подразделениях. Используя современные технологии, можно получить автоматизированную систему с мощными функциональными возможностями отдельных модулей и тесной интеграцией между ними. В этой системе все документы вводятся только один раз и далее включаются в единую систему документооборота, охватывающую все предприятие. При этом повышается качество принимаемых решений, эффективность контроля за их исполнением, оперативность поступающей информации, ее достоверность и независимость от ошибок и недобросовестности собственных сотрудников.

Для внедрения такой системы совместно с заказчиком на основании анализа его потребностей в автоматизации разрабатывается целый проект автоматизации. Такой проект включает в себя исследование предприятия, формализацию схем его основных бизнес-процессов, разработку действующего макета предприятия, комплексную поставку и установку программных и технических средств, настройку каждого рабочего места с учетом его специфики, обучение персонала, сопровождение системы и сервисное обслуживание.

Основные возможности системы.

1. Торговля

• обработка и хранение всех документов в цикле приобретения, хранения и реализации товарно-материальных ценностей;

• входящие контракты;

• исходящие контракты;

• складские документы;

• документы на отпуск товара;

• документы на внутреннее перемещение товаров;

• возможность переоценки контрактов;

• поддержка различных схем работы с поставщиками и покупателями (товарный кредит, предоплата, консигнация);

• автоматическое формирование прайс-листа по наличию товаров на складе;

• контроль за состоянием расчетов с покупателями и поставщиками;

• прием данных из кассы для получения товарного отчета о проданном товаре.

2. Склад

• ведение карточек складского учета с историей движения товаров и учетом по заводским номерам;

• возможность получения данных о доступности товара на каждом из складов при выписывании счета, в том числе с учетом ожидаемых поступлений;

• автоматическое ведение партионного учета;

• поддержка формул складского учета, возвращающих плановые и текущие приходы, расходы и остатки на любую дату по любому складу;

• ведение количественного учета товара, переданного на консигнацию для оперативного управления ресурсами;

• возможность определения критических количеств товаров на складе и контроль за соотношением текущих и критических запасов;

• ведение расширенной классификации товаров, в т.ч. по срокам годности, поставщикам, упаковке и т.д.;

• возможность анализа всех складских запасов предприятия (вне зависимости от мест хранения на складах) и распределения их по различным торговым точкам;

• ведения истории поступления товара с ценами и ссылками на документами;

• возможность отследить стоимость любого товара в ценах поступления и реализации;

• возможность применения инвентарного метода учета с автоматическим формированием сличительной ведомости;

• поддержка удаленных складов, в том числе возможность проведения на них инвентаризации.

Заключение:

Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.

В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состояния, а лица, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии (например, кредиторам, которые должны быть уверены, что им заплатят; аудиторам, которым необходимо распознавать финансовые хитрости своих клиентов; вкладчикам и др.) - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.).

В ходе выполнения настоящей работы было рассмотрено современное состояние дел в ЗАО «Шинснаб». Основным источником информации для анализа явился баланс предприятия за 1997, 1998 и 1999 года, а также отчет о прибылях и убытках за соответствующие периоды.

В целом на основании анализа можно заключить, что состояние ЗАО «Шинснаб» в настоящее время такое же, как и у большинства российских предприятий - фактически неудовлетворительное. В целом предприятие имеет неустойчивое финансовое положение, и неудовлетворительную структуру баланса. Хотя у предприятия довольно высокая степень оборачиваемости капитала и это в некоторой мере компенсирует высокую кредиторскую задолженность. Кредиторская задолженность предприятия должна быть сокращена и увеличен собственный капитал, т.к. использование заемных средств в таком соотношении делает невыгодным хозяйственную деятельность предприятия. При сохранении существующей кредитной политики предприятие окончательно потеряет доверие кредиторов.

Похожие работы на данную тему