Введение:
Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей.
Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций является изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа - контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа - оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И, наконец, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности.
Глава 3:
Традиционно информационные технологии автоматизации предприятий построены таким образом, что каждому подразделению приходится вести свой собственный учет по одним и тем же хозяйственным операциям, а данные вводятся в компьютер по несколько раз, зачастую по-разному. В результате, возможны несоответствия данных в разных подразделениях. Используя современные технологии, можно получить автоматизированную систему с мощными функциональными возможностями отдельных модулей и тесной интеграцией между ними. В этой системе все документы вводятся только один раз и далее включаются в единую систему документооборота, охватывающую все предприятие. При этом повышается качество принимаемых решений, эффективность контроля за их исполнением, оперативность поступающей информации, ее достоверность и независимость от ошибок и недобросовестности собственных сотрудников.
Для внедрения такой системы совместно с заказчиком на основании анализа его потребностей в автоматизации разрабатывается целый проект автоматизации. Такой проект включает в себя исследование предприятия, формализацию схем его основных бизнес-процессов, разработку действующего макета предприятия, комплексную поставку и установку программных и технических средств, настройку каждого рабочего места с учетом его специфики, обучение персонала, сопровождение системы и сервисное обслуживание.
Основные возможности системы.
1. Торговля
• обработка и хранение всех документов в цикле приобретения, хранения и реализации товарно-материальных ценностей;
• входящие контракты;
• исходящие контракты;
• складские документы;
• документы на отпуск товара;
• документы на внутреннее перемещение товаров;
• возможность переоценки контрактов;
• поддержка различных схем работы с поставщиками и покупателями (товарный кредит, предоплата, консигнация);
• автоматическое формирование прайс-листа по наличию товаров на складе;
• контроль за состоянием расчетов с покупателями и поставщиками;
• прием данных из кассы для получения товарного отчета о проданном товаре.
2. Склад
• ведение карточек складского учета с историей движения товаров и учетом по заводским номерам;
• возможность получения данных о доступности товара на каждом из складов при выписывании счета, в том числе с учетом ожидаемых поступлений;
• автоматическое ведение партионного учета;
• поддержка формул складского учета, возвращающих плановые и текущие приходы, расходы и остатки на любую дату по любому складу;
• ведение количественного учета товара, переданного на консигнацию для оперативного управления ресурсами;
• возможность определения критических количеств товаров на складе и контроль за соотношением текущих и критических запасов;
• ведение расширенной классификации товаров, в т.ч. по срокам годности, поставщикам, упаковке и т.д.;
• возможность анализа всех складских запасов предприятия (вне зависимости от мест хранения на складах) и распределения их по различным торговым точкам;
• ведения истории поступления товара с ценами и ссылками на документами;
• возможность отследить стоимость любого товара в ценах поступления и реализации;
• возможность применения инвентарного метода учета с автоматическим формированием сличительной ведомости;
• поддержка удаленных складов, в том числе возможность проведения на них инвентаризации.
Заключение:
Одной из самых главных задач предприятия является оценка финансового положения предприятия, которая возможна при совокупности методов, позволяющих определить состояние дел предприятия в результате анализа его деятельности на конечном интервале времени. Цель этого анализа - получение информации о его финансовом положении, платежеспособности и доходности.
В конечном результате после анализа руководство предприятия получает картину его действительного состояния, а лица, непосредственно не работающим на данном предприятии, но заинтересованным в его финансовом состоянии (например, кредиторам, которые должны быть уверены, что им заплатят; аудиторам, которым необходимо распознавать финансовые хитрости своих клиентов; вкладчикам и др.) - сведения, необходимые для беспристрастного суждения (например, о рациональности использования вложенных в предприятие дополнительных инвестиций и т.п.).
В ходе выполнения настоящей работы было рассмотрено современное состояние дел в ЗАО «Шинснаб». Основным источником информации для анализа явился баланс предприятия за 1997, 1998 и 1999 года, а также отчет о прибылях и убытках за соответствующие периоды.
В целом на основании анализа можно заключить, что состояние ЗАО «Шинснаб» в настоящее время такое же, как и у большинства российских предприятий - фактически неудовлетворительное. В целом предприятие имеет неустойчивое финансовое положение, и неудовлетворительную структуру баланса. Хотя у предприятия довольно высокая степень оборачиваемости капитала и это в некоторой мере компенсирует высокую кредиторскую задолженность. Кредиторская задолженность предприятия должна быть сокращена и увеличен собственный капитал, т.к. использование заемных средств в таком соотношении делает невыгодным хозяйственную деятельность предприятия. При сохранении существующей кредитной политики предприятие окончательно потеряет доверие кредиторов.