Введение:
Значение правильно разработанного решения, позволяющего фирме выжи-вать в конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в по-следнее десятилетие. Все компании в условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел в ней, но и вырабатывать долгосрочную стратегию, которая позволила бы успевать за изменениями, происходящими в их окруже-нии. Если в прошлом многие фирмы могли успешно функционировать, обра-щая внимание в основном на ежедневную работу, на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сейчас же исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечит адаптацию фирмы к быстро меняющейся окружающей среде, что определяет актуальность темы исследования данной работы.
Инновация может быть определена как изменение отдачи ресурсов. Или, как сказал бы современный экономист в терминах спроса и предложения, - как изме-нения в ценности и удовлетворённости, получаемых потребителем из используе-мых им ресурсов (или же нововведения в их использовании).
Выделяют следующие изменения, или источники инноваций:
- неожиданное событие, которым может быть неожиданный успех, неожи-данная неудача;
- несоответствие между реальностью, такой, каковой она является, и её отражением во мнениях и в оценках людей;
- изменение потребностей производственного процесса;
- изменения в структуре отрасли или рынка;
- демографические изменения;
- изменения в восприятии и в ценностных установках;
- новые знания, научные и ненаучные.
Инновация есть скорее экономический и социальный, нежели технический термин. Она не обязательно должна быть чем-то техническим, да и вообще, чем-то вещественным. Мало существует технических инноваций, которые смогут сопер-ничать по влиянию с такими изобретениями, как, например, продажа товаров в рассрочку, которая буквально преобразила всю сферу торговли.
Целью настоящей работы является анализ основных понятий инновации и............
Глава 2:
В мировой экономической литературе "инновация" интерпретируется как превращение потенциального научно-технического прогресса в реальный, во-площающийся в новых продуктах и технологиях. Проблематика нововведений в нашей стране на протяжении многих лет разрабатывалась в рамках экономи-ческих исследований НТП. Термин "инновация" стал активно использоваться в переходной экономике России как самостоятельно, так и для обозначения ряда родственных понятий: "инновационная деятельность", "инновационный про-цесс", "инновационное решение" и т. п.
Для уточнения понятия "инновации" рассмотрим различные взгляды на ее сущность. В литературе насчитываются сотни определений. Например, по при-знаку содержания или внутренней структуры выделяют инновации техниче-ские, экономические, организационные, управленческие и др. Выделяются та-кие признаки, как масштаб инноваций (глобальные и локальные); параметры жизненного цикла (выделение и анализ всех стадий и подстадий), закономерно-сти процесса внедрения и т. п. Различные авторы, в основном зарубежные (Н. Мончев, И. Перлаки, Хартман В. Д., Мэнсфилд Э., Фостер Р., Твист Б., И. Шумпетер, Роджерс Э. и др.) трактуют это понятие в зависимости от объекта и предмета своего исследования.
Например, Б. Твист определяет инновацию как процесс, в котором изо-бретение или идея приобретают экономическое содержание. Ф. Никсон счита-ет, что инновация -- это совокупность технических, производственных и ком-мерческих мероприятий, приводящих к появлению на рынке новых и улучшен-ных промышленных процессов и оборудования. Б. Санто считает, что иннова-ция - это такой общественный - технический - экономический процесс, который через практическое использование идей и изобретений приводит к созданию лучших по своим свойствам изделий, технологий, и в случае, если она ориенти-руется на экономическую выгоду, прибыль, появление инновации на рынке может привести добавочный доход. И. Шумпетер трактует инновацию как но-вую научно-организационную комбинацию производственных факторов, моти-вированную предпринимательским духом. Во внутренней логике нововведений - новый момент динамизации экономического развития.
Таким образом, инновация является следствием инновационной деятель-ности. Анализ различных определений приводит к выводу, что специфическое содержание инновации составляют изменения, а главной функцией инноваци-онной деятельности является функция изменения.
Австрийский ученый И. Шумпетер выделял пять типичных изменений: 1. Использование новой техники, новых технологических процессов или нового рыночного обеспечения производства (купля - продажа). 2. Внедрение продук-ции с новыми свойствами. 3. Использование нового сырья. 4. Изменения в ор-ганизации производства и его материально-технического обеспечения. 5. Появ-ление новых рынков сбыта. Эти положения И. Шумпетер сформулировал еще в 1911 г. Позднее в 30-е годы он уже ввел понятие инновация, трактуя его как изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных и транспортных средств, рынков и форм ор-ганизации в промышленности.
В ряде источников инновация рассматривается как процесс. В этой кон-цепции признается, что нововведение развивается во времени и имеет отчетли-во выраженные стадии. Инновации свойственны как динамический, так и ста-тический аспекты. В последнем случае инновация представляется как конечный результат научно-производственного цикла (НПЦ), эти результаты имеют са-мостоятельный круг проблем.
Термины "инновация" и "инновационный процесс" не однозначны, хотя и близки. Инновационный процесс связан с созданием, освоением и распростра-нением инноваций. Создатели инновации (новаторы) руководствуются такими критериями, как жизненный цикл изделия и экономическая эффективность........
Заключение:
Данный инновационный проект по организации предприятия по производ-ству зефира обеспечивает достаточную привлекательность инвестиций, так как при обеспечении планируемого объема реализации их возврат происходит в те-чение 7,7 месяцев работы. Высокий уровень запаса финансовой прочности спо-собствует стабилизации в работе фирмы уже в течение первого года работы, что также немаловажно на данный момент.
Малое количество сотрудников фирмы делает фирму удобной и легкой в управлении, что очень важно для слаженной работы организации в целом.
Удачно построенный технологический процесс позволяет обеспечит рит-мичный выпуск без особой утомляемости работников. Также отметим, что это-му способствует одинаковая квалификация работников по всему технологиче-скому процессу. Высокая оплата труда также должна повысить заинтересован-ность в эффективной работе.
Итогом проделанной работы должно стать улучшение показателей финан-сово-хозяйственной деятельности ООО «Дилайт», расширение зоны деятельно-сти предприятия
Современные условия предъявляют совершенно новые требования к изу-чению и анализу сбытовой деятельности, предопределяющие использование системного подхода. Только целостное представление об объекте исследования позволяет найти наиболее рациональную политику хозяйствования.....