Введение:
Современная система нефтепродуктообеспечения г. Ижевска является од-ной из важнейших отраслей городского хозяйства. В настоящее время автомо-бильный парк города насчитывает более 183 тыс. единиц транспорта. Для нор-мальной эксплуатации такого количества автомобилей необходима разветвлен-ная сеть автозаправочных станций (АЗС). От нормального функционирования системы нефтепродуктообеспечения напрямую зависит спокойствие и благопо-лучие всех жителей города.
Простое снижение цен автоматически отразится на основных показателях хозяйственной деятельности предприятия в сторону их ухудшения. Более того, снижение цен одним из основных операторов рынка автоматически вызывает обвал цен другими операторами, что приводит к снижению экономической привлекательности отрасли в целом. Это, в свою очередь, снижает объем нало-гооблагаемой базы отрасли, что приводит к негативным социальным последст-виям, так как налоговые отчисления операторов топливного рынка являются одной из существенных составных частей бюджета республики.
Во избежание указанных проблем, сохранения и увеличения клиентской базы, необходимо реализовать меры, направленные на повышение привлека-тельности товарного предложения предприятия, увеличение потребительской стоимости предоставляемого товара.
Повысить качество самого топлива практически невозможно – оно стан-дартизировано государственной нормативной базой. ООО «АЗС-Сервис» кон-тролирует качество поставляемого топлива на всех стадиях – от приема нефте-продукта с завода-изготовителя до конечного потребителя. Повысить потреби-тельскую стоимость топлива можно только за счет факторов, не связанных с повышением качества самого топлива. Это такие факторы, как, например, удобство месторасположения АЗС или привлекательность ее внешнего вида.
Одним из наиболее существенных факторов привлечения клиентов явля-ются дополнительные бесплатные услуги, предоставляемые клиенту в процессе заправки автомобиля.......
Глава 2:
Опрос проводился в период с 10 по 21 марта 2005 года на АЗС ООО «АЗС-Сервис» № 2, 4. Данные АЗС были отобраны по уровню рейтинга по объемам продаж за 4 квартал 2004 года, специфике внешнего вида и расположения. В данном случае, скорее всего, рейтинг по объемам продаж, в первую очередь, характеризует не столько финансовые результаты деятельности АЗС, сколько выгодность места расположения, уровень технического вооружения и обслужи-вания на данной АЗС.
Всего было опрошено 1900 клиентов данных АЗС. Выборка формирова-лась следующим образом: анкетерам давалось задание опрашивать всех клиен-тов указанных АЗС в определенный промежуток времени ( для АЗС №№ 70 и 2 – с 10.30 до 14.00, для АЗС №№ 101 и 62 – с 12.00 до 15.30). Опрашивались все клиенты, согласившиеся принять участие в опросе. С небольшими вариациями, связанными с погодными условиями и спецификой транспортного потока каж-дой АЗС, анкетеры выполнили условия задания.
Опрос проводился в виде анкетирования. Анкета приведена в приложении. В результате опроса, проведенного виде анкетирования, были получены сле-дующие результаты.
Предпочтения респондентов, в области дополнительных услуг АЗС на ООО «АЗС-Сервис», представленные в таблице 10, выстроились следующим образом.
Таблица 10
Предпочтения респондентов в области дополнительных услуг
Наименование услуги Доля респондентов, которым она необходима, %
Заправка автомобиля оператором по услугам 33,5
Подкачка шин 28,4
Протирка стекол легкового автомобиля 27
Все в комплексе 20,7
Выдача воды для бочка омывателя и радиатора 5,5
Экспресс-анализ работоспособности аккумулятора 4,3
Прочее 2,1
Нет потребности в дополнительных услугах 13,4
Затрудняюсь ответить 5,7
Примечание: данный вопрос задавался с возможностью выбора нескольких вариантов ответа, поэтому сумма долей респондентов не равна 100%.
Таким образом, только 13,4% респондентов не испытывают потребности в дополнительных услугах при осуществлении заправки автомобиля, и только 5,7% сомневаются в их необходимости.......
Заключение:
Объектом курсового проекта является система товарообеспечения (ГСМ) на уровне муниципального образования (г. Ижевск).
В первой части курсового проекта дана характеристика ООО «АЗС-Сервис»: исторический и финансово-экономический аспекты его развития. Проведенный анализ показал, что финансовое положение предприятия ста-бильное. Основным источником формирования основного капитала Ижевской нефтебазы являются - запасы, сырье и товары для перепродажи. Снабженче-ско-сбытовая специфика деятельности предприятия определила то, что сущест-венную долю расходов предприятия составляют платежи поставщикам нефте-продуктов. Данная статья расходов составляет 67,7%. Около 10% расходов приходится на оплату товаров, работ и услуг. 11% приходится на платежи в бюджет и во внебюджетные фонды. Заработная плата персонала составляет около 6,5% расходов предприятия. Доходы формируются следующим образом: 87% - выручка от реализации нефтепродуктов через сеть АЗС; 6% - выручка от перевалки и хранения и выручка от реализации торговых точек.
В проектной части рассмотрена специфика потребительского поведения автовладельцев при выборе АЗС, на основе емкости рынка спрогнозирована выручка при внедрении дополнительных услуг, рассчитаны затраты на реали-зацию мероприятий, оценен экономический эффект от внедрения дополни-тельных услуг. В результате чего на рынке было выявлено наличие двух четко выраженных сегментов в разрезе способа выбора между АЗС с дешевым топли-вом и АЗС с дополнительными услугами:
Потребители, предпочитающие АЗС с дополнительными услугами – 56,6 % рынка;
Потребители, предпочитающие АЗС с более дешевым топливом – 18,5 %
Прочие составляют порядка 24,9 %.
Потребности в дополнительных услугах не испытывают только 13,4 % от всех потребителей.
Уровень доли клиентов, предпочитающих АЗС с дополнительными услу-гами, постоянен для всех АЗС, не зависимо от их технического уровня и выгод-ности местоположения......