Основная часть:
В период перехода к рыночной экономике в России динамично развивалось ча-стное предпринимательство в сфере услуг. Разгосударствление и приватизация про-ходили более динамично, чем в сфере материального производства. Туризм, торгов-ля, общественное питание, служба быта и остальные услуги быстро приобрели но-вые формы экономической деятельности. Низкая капиталоемкость услуг, невысокая стоимость инвестиционных проектов, короткие сроки их реализации и высокая оку-паемость вложений снизили степень инвестиционного риска по сравнению с риском вложений в материальное производство.
Частная инициатива, активность и предприимчивость хозяйственных субъектов позволили найти решение инвестиционной проблемы в этой сфере. В отличие от сферы материального производства инвестирование в услуги не сдерживалось неоп-ределенностью рыночных условий и перспектив, а крупномасштабное скопление финансового и торгового капитала, получение немалых прибылей облегчили инве-стирование капитальных вложений.
Развитие индустрии гостеприимства идет по пути экономических решений. В последние годы очень динамично расширяются финансово-кредитные учреждения. По темпам роста услуг в лидирующую группу входят инвестиционные фонды и компании, фирмы, занятые операциями с недвижимостью, ремонтом и реконструк-цией помещений, предоставляющие услуги менеджмента, маркетинга, рекламы, а также гостиничный бизнес, инновационные компании.
Коммерческие банки, инвестиционные компании обходятся без крупных капи-тальных вложений, они расходуют инвестиции преимущественно на реконструкцию и модернизацию действующего фонда. Таким образом, в экономике стремительно развивается сектор туризма, роль которого в настоящее время трудно оценить, так как наряду с положительными фактами имеются и отрицательные. Именно через этот сектор идет утечка финансовых ресурсов за рубеж, и вместо отечественного производителя финансируется промышленность и сельское хозяйство других стран.
В развитии сферы гостеприимства, ее инвестировании в настоящее время есть недостатки, связанные с неравномерным размещением услуг по территории России. Многие виды услуг сконцентрированы в нескольких крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Нижнем Новгороде. Уровень технической осна-щенности сферы услуг в других городах и регионах до сих пор остается крайне низ-ким..........
Туризм является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Вы-сокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной ту-ристской индустрии.
Сейчас важно не только производить качественные товары и услуги, но органи-зовывать их продвижение. Поэтому очень большое значение в туризме уделяется инновациями. Если деятель туристического рынка хорошо поработал над такими разделами, как выявление потребительских нужд, разработка подходящих туров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределе-ния и эффективного стимулирования, то продажи туристических услуг наверняка пойдут легко.
Одной из проблем, стоящих перед отраслью туризма, является поиск путей по-вышения эффективности продвижения туристических услуг, анализ которых явля-ется неотъемлемой частью организации сбыта в туристических фирмах.
Услуга – это любые мероприятия или выгода, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального. Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки глав-ным образом по двум причинам:
- услуга не существует до ее представления. Это делает невозможным сравнение и оценку услуг до их получения. Поэтому сравнить можно только ожидаемые выгоды и полученные;
- услугам присуща высокая степень неопределенности, что ставит клиента в не-выгодное положение, а продавцам затрудняет продвижение услуг на рынок.
Эти особенности рынка услуг, а также специфика самих услуг, а именно: их не-осязаемость, неспособность к хранению, изменчивость качества и неразрывность производства и потребления определяют особенности инновации в сфере услуг.
Туризм – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются раз-личного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей эконо-мики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до фи-нансирования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, пра-чечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, ки-но и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги......