Введение:
В настоящей курсовой работе рассматриваются основы традиционной налоговой системы России и особенности упрощенной налоговой системы.
Налогами (собственно налогами, сборами, пошлинами и дру¬гими платежами) называют обязательные платежи, взимаемые государством через центральные и местные органы власти с физических и юридических лиц в центральный и/или местные бюджеты страны и внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
Под налоговой системой подразумевают совокупность нало¬гов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения. Проводимая государством в области налогов систе¬ма мероприятий называется налоговой политикой. Налоговая политика является составной частью финансовой политики и регулируется налоговым правом, т. е. совокупностью юридичес¬ких норм, устанавливающих виды налогов в стране, порядок их взимания и регулирующие отношения, связанные с возникнове¬нием, изменением и прекращением налоговых обязательств. Актуальность данной темы связана с тем, что в нынешнее экономически нестабильное время, основной доходной частью бюджета и при большом количестве неплатежей, необходимо проанализировать сложившуюся налоговую систему и определить ее плюсы и минусы. Предметом исследования данной работы является сама налоговая система РФ.
В ходе написания данной работы было проанализирована масса нормативно-правовых актов и иных источников, в том числе монографии известных ученых, таких как: А.М. Прохорова, А.С. Жильцова, А.А. Козырева, Г.К. Мишина, Л.П. Окуневой и мн. др. Во многих изданиях содержатся очень важные сведения, которые действительно помогли в исследовании данной проблематики.
Целью является обобщение результатов исследования обеих рассматриваемых налоговых систем в результате глубокой обработки нормативно-правовых актов и авторских исследований. Также я имею цель выявить особенности традиционной и упрощенной налоговых систем в Российской Федерации.
Задачи моего исследования можно сформулировать в соответствии с целью: обобщить результаты исследований нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы налогообложения, исследовать работы, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путем изучения теоретических исследований.
Глава 2:
3. Не включаются в налоговую базу денежные средства, получен¬ные после перехода на УСН, если по правилам налогового учета по
методу начислений указанные суммы были включены в доходы при ис¬числении налоговой базы по налогу на прибыль организаций при при¬менении общего режима налогообложения.
4. Расходы, осуществленные налогоплательщиком после перехода
на УСН, признаются расходами, вычитаемыми из налоговой базы, на
дату их осуществления, если оплата таких расходов была осуществле¬на в течение периода применения общего режима налогообложения,
либо на дату оплаты, если оплата была осуществлена после перехода
организации на УСН.
5. Не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплачен¬ные после перехода на УСН в оплату расходов налогоплательщика, если до перехода на УСН такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с гл. 25 НК РФ.
Организации, применявшие УСН, при переходе на общий режим налогообложения с использованием метода начислений выполняют следующие правила.
1. Не включаются в налоговую базу денежные средства, получен¬ные после перехода на общий режим налогообложения, если по пра¬вилам налогового учета указанные суммы были включены в доходы
при исчислении налоговой базы при применении УСН.
2. Расходы, осуществленные налогоплательщиком в период после
перехода на общий режим налогообложения, признаются расходами,
вычитаемыми из налоговой базы, на дату их осуществления независи¬мо от даты оплаты таких расходов.
При переходе на общий режим налогообложения на всех налогопла¬тельщиков, применявших УСН (независимо от того, кассовый метод или метод начислений они будут использовать при общем режиме нало¬гообложения), распространяются следующие специальные правила.
1. В налоговом учете по налогу на прибыль организаций на дату
указанного перехода отражается остаточная стоимость основных
средств, определяемая исходя из их первоначальной стоимости за вы¬четом сумм амортизации, исчисленной за период применения УСН в
порядке, предусмотренном гл. 25 НК РФ.
2. Суммы расходов на приобретение основных средств, принятых
при исчислении налоговой базы за период применения УСН в соответствии с гл. 26.2 НК РФ, если они превысили суммы амортизации, ис¬целенные в соответствии с гл. 25 НК РФ, не уменьшают остаточную
стоимость основных средств на дату перехода налогоплательщика на общий режим налогообложения.
3. Положительная разница между суммами расходов на приобрете¬ние основных средств, принятых при исчислении налоговой базы за период применения УСН в соответствии с гл. 26.2 НК РФ, и суммами амортизации, исчисленными в соответствии с гл. 25 НК РФ, признается доходом при переходе на общий режим налогообложения. Амортизация не начисляется на те виды амортизируемого имущества, получение которых для целей налогообложения прибыли относится к доходам, не учитываемым при определении налоговой базы.
Заключение:
В первой главе курсовой работы рассмотрена традиционная система налогообложения в Российской Федерации.
Налоговым Кодексом РФ установлены следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы; налоги и сборы субъектов РФ (региональные налоги и сборы); местные налоги и сборы.
Рассмотрены элементы и объекты налогообложения при традиционной системе налогообложения.
Также рассмотрена налоговая база, которая представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения. Налоговая база и по¬рядок ее определения по федеральным, региональным и местным на¬логам устанавливаются НК РФ. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начис¬лений на единицу измерения налоговой базы.
Показано, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.
В данной главе также рассмотрены участники отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Указано, что налогоплательщики — это российские и иностранные организации как коммерческие (хозяйственные товарищества, общества, производ¬ственные кооперативы и т.д.), так и некоммерческие (фонды, ассоциа¬ции, потребительские кооперативы и др.). Организации, не облада¬ющие статусом юридического лица, не признаются плательщиками налогов и сборов.