Введение:
Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет готовой продукции на предприятии. Учет готовой продукции является одним из наиболее трудоем-ких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на лю-бом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топ-ливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются пла-тежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Посредством процесса об-ращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реа-лизации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производ-ственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном вы-ражении. Таким показателем и является себестоимость готовой продукции.
Предметом данной курсовой работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для аудита внутреннего контроля готовой продукции на предприятии ООО «Таис». Учет готовой продукции является одним из основных в работе бухгалтера, поэтому выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.
В рамках данной темы поставлено несколько основных вопросов:
- состояние внутреннего контроля за сбытом готовой продукции в совре-менных условиях;
- изучение действующей практики внутреннего контроля за сбытом готовой продукции в ООО «Таис»....
Глава 3:
Расходы, связанные со сбытом продукции, называются коммерческими (внепроизводственными). Коммерческие расходы вместе с производственной себестоимостью образуют полную себестоимость.
При проверке необходимо установить:
- правильность включения затрат в состав коммерческих расходов В их со-став входят: расходы на тару и упаковку, производимые согласно прейскуран-там или условиям договора за счет предприятия-поставщика; транспортные расходы по сбыту продукции, производимые за счет поставщика (погрузка, доставка, разгрузка, а также расходы по оплате услуг специализированных транспортно-экспедиционных контор; комиссионные сборы и отчисления, уп-лачиваемые сбытовым предприятием и организациям в соответствии с догово-рами; затраты на рекламу, включающие расходы на объявления в печати и по телевидению, проспекты, каталоги, буклеты, на участие в выставках, ярмарках; стоимость образцов товаров, переданных в соответствии с контрактами, согла-шениями и иными документами покупателям или посредническим организаци-ям бесплатно и др. аналогичные затраты; прочие расходы по сбыту (расходы по хранению, подработке, подсортировке и т.п.);
- соблюдение установленных нормативов расходов на рекламу (смотри приложение). При превышении установленных нормативов расходов на рекла-му налогооблагаемая прибыль должна быть увеличена на сумму превышения ;
- соблюдение основных положений по учету тары на предприятиях, а именно: правильное и своевременное документальное отражение операций по заготовлению, поступлению и отпуску тары на складах, в цехах, участках и других местах ее хранения. Затраты по изготовлению новой тары учитываются на счете 23 "Вспомогательные производства". Изготовленная тара сдается на склад по приемо-сдаточным накладным, оценивается по действующим оптовым ценам, зачисляется со счета 23 на счет 10 "Материалы" и относится:
а) на счет 20 ''Основное производство" и включается в производственную себестоимость продукции, если процесс упаковывания продукции осуществля-ется в цехах основного производства;
б) на счет 91 "Прочие доходы и расходы" и включается в полную себе-стоимость продукции, если упаковывание продукции осуществляется после ее сдачи на склад. Аналитический учет движения тары ведется бухгалтерией в ко-личественном и денежном выражении по складам, цехам и другим местам хра-нения.
Фактическая себестоимость приобретаемой тары слагается из всех расхо-дов по заготовке и доставке ее на склад предприятия.
К возвратной таре по условиям поставки и многократности использования для затаривания в нее товарно-материальных ценностей относятся: деревянная тара (ящики, бочки, кадки и др.), картонная тара (ящики из гофрированного и плоского склеенного картона и др.), металлическая и пластмассовая тара (боч-ки, фляги, ящики, бидоны, корзины и др.), стеклянная тара (бутылки, банки), тара из тканей и нетканых материалов (мешки, упаковочные ткани и др.):
- правильность ведения аналитического учета по счету 91 "Прочие доходы и расходы" и их списание. Аналитический учет ведется в ведомости № 15. По истечении каждого месяца коммерческие расходы списываются на себестои-мость продукции;
- правильность составления бухгалтерских проводок по операциям с тарой и другим операциям;
- правильность отражения в бухгалтерском учете товарообменных опера-ций или операций, осуществляемых на бартерной основе; ...
Заключение:
Бухгалтерский учет на предприятии должен обеспечивать точный учет го-товой продукции в соответствии с количеством и качеством затраченных мате-риальных и трудовых ресурсов, действующими формами расчета себестоимо-сти;
Основой эффективной деятельности любого субъекта хозяйствования вы-ступает четко налаженная система учета и контроля. Независимо от формы собственности фирме необходим бухгалтерский учет как основа, подтвер-ждающая юридическую и финансовую обоснованность действий фирмы, ее взаимодействия с органами государственного управления и правопорядка и со-блюдение установленных норм и правил.
Учет готовой продукции по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии. Однако функционирование предприятия в рыночных условиях обусловливает необходимость дальнейшего совершенство-вания учета, контроля и анализа готовой продукции, как одного из важнейших источников повышения эффективности производства, роста его конкуренто-способности и экономической устойчивости.
Исследования действующей практики учета и контроля использования гото-вой продукции в ООО «Таис» позволило установить, что учет и контроль ве-дутся в основном в соответствии с Положениями о бухгалтерском учете и от-четности в РФ и принятой на предприятии учетной политикой.
Одной из главных задач учета готовой продукции является усиление контро-ля за рациональным использованием материальных ценностей в производстве, т. к. это оказывает существенное влияние на рентабельность организации и ее финансовое положение....