Введение:
В условиях рыночной экономики налоги становятся все более активным инструментом государственной политики.
Налоги формируют необходимую финансовую базу для операций государства в экономической сфере. Сама структура, масштабы и методы налоговых изъятий создают возможность целенаправленного государственного воздействия на темпы и пропорции накопления общественного капитала, позволяют контролировать практически весь совокупный спрос.
Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Этим денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение – мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей двумя функциями – фискальной и экономической. С помощью первой формируется бюджетный фонд; реализуя вторую, государство влияет на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его развитие, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения.
Конкретными формами проявления категории налога являются виды налоговых платежей, устанавливаемых законодательными органами власти. С организационно правовой стороны налог – обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки.
Совокупность разных видов налогов, в построении и методах, исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны.
Налоги, их перечисление и расчет являются важным участком работы бухгалтерии, что определяет важность и актуальность выбранной темы. Главный бухгалтер несет личную ответственность за правильность исчисления и своевременность внесения налогов в бюджет и внебюджетные фонды. Эта работа проходит через все участки бухгалтерского учета, несмотря на тот факт, что начиная с 1995 года в бухгалтерском учете не формируется налогооблагаемая база по всем видам налогов в конечном варианте и отдельные показатели, формируемые в бухгалтерском учете, подлежат различным корректировкам для целей налогообложения.
Что же касается методики учета расчетов предприятия по налогам, то она зависит от механизма действия конкретного налога, и в первую очередь от объекта налогообложения и источника налога, поэтому ее необходимо рассматривать применительно к особенностям каждого конкретного налога.
Материалами для работы послужили годовые отчеты предприятия, данные первичного учета, расчеты начисления платежей в бюджет, а также законы, инструкции, другие нормативные акты, положения и методические пособия по налогообложению. Работа выполнена на примере предприятия Управление федеральной почтовой связи УР.....
Глава 3:
НДС представляет собой форму изъятий в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализуемых товаров, работ и услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.
Объектами налогообложения являются:
Обороты по реализации на территории РФ товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
Товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенным режимом, установленным таможенным законодательством РФ.
Для определения облагаемого оборота принимается стоимость реализуемых товаров (работ, услуг), исчисленная:
- исходя их свободных цен и тарифов, без включения в них налога на добавленную стоимость;
- исходя их государственных регулируемых оптовых цен и тарифов, без включения в них НДС;
- исходя из государственных регулируемых цен и тарифов, включающих в себя НДС.
При исчислении облагаемого оборота по товарам, с которых взимаются акцизы, в него включается сумма акцизов. В облагаемый оборот не включаются авансовые и другие платежи, полученные предприятиями-экспортерами в счет предоставленных поставок товаров или выполнения работ (услуг) деятельность производственного цикла которых превышает шесть месяцев.
Обязательно взимается НДС: с операций по передаче товаров в качестве отступного или при замене обязательства между сторонами другими обязательствами; операций, связанных с получением страховых выплат по договорам страхования риска, неисполнения договорных обязательств контрагентом страхователя-кредитора, операций по инкассации; процентов по краткосрочным займам, выдаваемым фондами поддержки малого предпринимательства субъектам малого предпринимательства. Закон устанавливает льготы по НДС на квартирную плату; операции связанные с обращение золотых, серебряных и платиновых монет (за исключением использования в целях нумизматики); импортное технологическое оборудование, не имеющее аналогов в РФ.
Ставки НДС устанавливаются в следующих размерах:
10% - по продовольственным товарам (за исключением подакцизных) по перечню, утвержденному Правительством РФ: хлеб, молоко, мясо, яйца, сахар, соль, крупа, мука, зерно, продукты детского и диабетического питания, картофель, овощи, и другие продовольственные товары, а также товары для детей.
20% - по остальным товарам (работам, услугам), включая подакцизные продовольственные товары.
Или 16,67% и 9,09% как скидка с цены. С ГСМ взимается налог в размере 13,79%......
Заключение:
Основным источником формирования бюджета государства являются налоговые сборы и платежи. Из этих средств финансируются государственные и социальные программы, содержатся структуры, обеспечивающие существование и функционирование самого государства. Организация работы налоговой системы является одной из главных задач в развитии экономики. Качество ее функционирования во многом предопределяет формирование бюджета страны, развития предпринимательства в России, уровень социального обеспечения граждан. Действующая же налоговая система России нуждается в серьезном реформировании. Существует несколько групп основных причин кардинальных изменений в налоговом законодательстве: политическое развитие демократических преобразований, принятие новой конституции, увеличение самостоятельности региональных и местных властей и, как следствие, при распределении средств между бюджетом различных уровней, наличие большого числа подзаконных актов, позволяют найти возможность ухода от налогообложения, отсутствие единой нормативной базы налогообложения, изменение во взаимоотношениях между налогоплательщиками и государством. Государству предстоит перестать требовать деньги у тех, у кого их нет, и начать взимать у тех, у кого они есть. Следует помнить, что государство служит тому, кто оплачивает его – в первую очередь в виде налогов. В развитых странах основную их часть (до 80 процентов) платят частные лица; им служит государство. Именно это называется демократией.
Для совершенствования налоговой системы, улучшения учета и поступления налогов рекомендуются следующие меры:
- необходимо добиться, чтобы государство, предприниматели, граждане стали не противниками, а партнерами в налоговой деятельности;
- создать оптимальную налоговую систему, обеспечивающую сбалансированность общегосударственных и частных интересов, содействующую развитию отечественного предпринимательства и наращиванию национального богатства России;
- сделать воспитание налоговой культуры и привития «налоговой грамотности» неотъемлемой составной частью системы образования, начиная с первых классов общеобразовательной школы4
- выработать принципиально новый стиль работы налоговых инспекций, сделав их доступными для граждан, обеспечив четкий контроль обращений налогоплательщиков, изменив имидж налогового инспектора;
- сделать новый понятный аппарат, который закроет многочисленные «белые пятна», существующие в действующем налоговом законодательстве; сегодня отсутствие однозначности толкования терминов и понятий приводит к многочисленным конфликтам между налогоплательщиками и налоговыми органами;......