Курсовая практика по теме: Учет денежных средств и расчетов

Название работы: Учет денежных средств и расчетов

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Бухучет, управленч.учет

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХОЗЯЙСТВУЮЩЕГО СУБЪЕКТА 4

1.1. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ФОРМА 4

1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОКАЗЫВАЕМЫХ УСЛУГ 5

1.3. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ В ТПФ «ИММАР» 11

2.1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ 11

2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА ПО УЧЕТУ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ В ТПФ «ИММАР» 14

2.3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ И РАСЧЕТОВ В ЗАО «ИММАР» 29

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Выдержка:

Введение:

В процессе осуществления своей деятельности предприятия вступают в хозяйственные связи с разными предприятиями, организациями и лицами: поставщиками товарно-материальных ценностей (работ, услуг), покупателями, финансовыми, налоговыми органами, органами социального страхования и др. Расчеты между ними осуществляются в денежной форме.

Большая часть расчетов осуществляется в безналичном порядке. Наличные расчеты применяются при реализации товаров населению, мелким оптом некоторым учреждениям, оплате труда и в некоторых других случаях. Безналичные расчеты производятся путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя. При этом посредником при расчетах между предприятиями и организациями вступают соответствующие учреждения банка. Отношения между банками и клиентами носят договорной характер. Клиенты (предприятия, фирмы и др.) самостоятельно выбирают банки для кредитно-расчетного обслуживания. Поэтому, на мой взгляд, выбранная тема отличается актуальной и практической ценностью для любого предприятия в условиях современной экономики.

Целью работы является изучение:

 своевременного и правильного документирования операций по движению денежных средств и расчетов;

 контроля за сохранностью денежных средств и ценных бумаг в кассе предприятия;

 использования денежных средств по их целевому назначению; своевременности расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, служащими и др.;

 своевременной проверки расчетов с дебиторами и кредиторами для предупреждения просроченной задолженности.

Глава 2:

Для наблюдения за реальным состоянием активов и пассивов предприятия в иностранных валютах необходимо одновременно вести записи указанных операций в таких же регистрах, но с указанием названия иностранной валюты (доллары, марки, рубли и пр.).

Например, работникам ЗАО «Иммар» в отчетном периоде выданы под отчет суммы в различных валютах (в долларах США, марках Германии, рублях России). В учетном регистре в разрезе подотчетных лиц будут отражены выданные суммы, являющиеся эквивалентами пересчета иностранной валюты в рубли, т.е. национальную валюту РФ, и этот регистр будет проведен на счетах синтетического учета. Одновременно выдранные подотчетные суммы должны быть отражены в учетных регистрах с пометкой: долларах США", "в марках Германии", "в рублях России". Утвержденные отчеты об использовании иностранной валюты также должны быть отражены в этих учетных регистрах.

Для учета операций по движению иностранной валюты специально введен в План счетов бухгалтерского учета счет № 52 "Валютный счет", к которому введены субсчета:

№ 52-1 "Валютный счет в стране"

№ 52-2 "Валютный счет за рубежом"

№ 52-3 "Транзитный валютный счет".

Кассовые операции в иностранной валюте учитываются на счете № 50 "Касса", к которому открыты следующие субсчета:

№ 50-1 Касса предприятия в национальной валюте''

№ 55-2 "Касса предприятия в иностранной валюте"

№ 50-3 "Операционная касса в национальной валюте"

Де 50-4 "Операционная касса в иностранной валюте".

Записи на валютном счете производятся на основании выписок учреждений банков и расчетно-платежных документов, которыми оформлены списание и поступление иностранной валюты.

На валютный счет зачисляются суммы в иностранной валюте с аналогичных счетов других владельцев в оплату купленных товаров и услуг. С текущего валютного счета переводятся за границу суммы в оплату товаров для погашения задолженности. Валютная выручка независимо от суммы поступления подлежит зачислению на валютный счет.

К валютным статьям (денежным) активов и пассивов предприятия относятся:

- остатки средств иностранной валюты (в кассе, на валютном счета в банке, в пути);

- платежные документы в иностранных валютах - векселя, тратты, чеки, аккредитивы и т.п.;

- денежные документы в иностранных валютах - почтовые марки, оплаченные проездные, лечебно-туристические и другие документы, срок использования которых не наступил;

Заключение:

В условиях перехода предприятия к рынку значительно возрастает роль бухгалтерского учета как важнейшего средства получения полной и достоверной информации об имуществе предприятия и его обязательствах и своевременного доведения этих сведений до пользователей.

В связи с расширением прав предприятий в области постановки и ведения бухгалтерского учета перед бухгалтерскими службами возникает проблема оптимальной организации учета денежных средств.

Данная работа рассматривает круг вопросов, связанных с организацией ведения учета денежных средств и расчетов. Таким образом, существует несколько уровней учета денежных средств на расчетном счете:

1) Выписка с лицевого счета, в которой показан остаток средств на счете на дату предыдущей выписки, суммы, зачисленные на счет, суммы, перечисленные со счета, остаток на дату выписки. Все данные - в цифровом выражении, часть из них является служебной (банковской) информацией. Выписка банка является первым накопительным документом, первой группировкой однородных проводок за одну дату.

2) Способ дальнейшей обработки банковских документов прямо зависит от количества операций в день и от частоты выписок в течение месяца. Если операций в день выполняется не более двух-трех и количество выписок ограничено за меся, все операции можно записывать непосредственно в учетный регистр по счету 51. Если операций в день выполняется более трех, то по счету 51 открывают сальдо-оборотную ведомость. Каждая выписка заносится в сальдо-оборотную ведомость только строго по одной строке.

3) Не позже третьего числа месяца, следующего за отчетным, подводятся месячные итоги по строке “Итого за месяц”. Данные этой строки из сальдо-оборотной ведомости переносятся в регистр счета 51. После этого подводятся итоги по графам “Дебет” и “Кредит” счета 51

Похожие работы на данную тему