Курсовая практика по теме: Аудит финансовых результатов на предприятии

Название работы: Аудит финансовых результатов на предприятии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Аудит

Страниц:

45 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 14

2.1. МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС 14

2.2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 16

2.3. ОСНОВНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ 20

3. АУДИТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ 23

3.1. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К АУДИТУ 23

3.2. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К АУДИТУ 26

3.3. ПРАКТИКА ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА 32

3.4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ 40

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Выдержка:

Введение:

Анализ финансового состояния организации включает оценку показателей годовой бухгалтерской отчетности, факторов, которые могут воспрепятствовать непрерывной деятельности организации, событий, произошедших после отчет-ной даты.

Анализ финансового состояния как часть аудита проводится с различной степенью детализации.

При поэтапной аудиторской проверке целесообразно проводить экспресс-анализ финансового состояния на каждом этапе с сопоставлением результатов за аналогичный период прошлых лет.

Однако более широкие возможности использования результатов финансо-вого анализа открываются при аудите годовой бухгалтерской отчетности, даю-щей более полную характеристику деятельности организации.

Необходимость в глубоком анализе финансового состояния организации при аудите годовой бухгалтерской отчетности возникает при наличии призна-ков финансовой нестабильности и при первичном аудите.

Результаты финансового анализа используются при аудиторской проверке годовой бухгалтерской отчетности, включающей анализ изменений в учетной политике и методов оценки запасов; нетто-активов; ликвидности; прибылей и убытков.

Аудитор должен не только выявить факторы, влияющие на возможность дальнейшего функционирования организации, но и при необходимости описать их в аудиторском отчете.

На осложнение дальнейшего функционирования организации могут ука-зывать следующие признаки:

- финансовые (превышение текущих пассивов над текущими активами, не-благоприятные основные финансовые показатели, значительные или постоян-ные убытки от основной деятельности, неспособность погашения задолженно-сти в срок; трудности в выполнении условий договоров займа);

- оперативные (уход ведущих руководителей и отсутствие адекватной за-мены; потери основных рынков, лицензий или поставщиков; проблемы с рабо-чей силой или нехватка важных производственных компонентов; значительные технологические усовершенствования в продукции конкурентов; существенная зависимость от успешного выполнения какого-то проекта);

- прочие (нарушение требований законодательства; судебные разбиратель-ства, которые при неблагоприятном для организации исходе могут привести к возникновению обязательств, которые не могут быть выполнены; изменения в законодательстве или правительственной политике (например, повышение ставки акцизов).....

Глава 3:

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По дебету счета 99 "При-были и убытки" отражаются убытки (потери, расходы), а по кредиту - прибыли (доходы) организации. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результата отчетного пе-риода.

Счета 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" предназначены для систематизации и накапливания информации о доходах и расходах по ведению обычных видов деятельности организации. На счете 90 "Продажи" формирует-ся финансовый результат от экономической деятельности, составляющей ос-новную цель создания организации. Он представляет собой разницу между вы-ручкой от продажи и себестоимостью проданной продукции (работ, услуг). На счете 91 "Прочие доходы и расходы" отражаются все операционные и внереа-лизационные доходы и расходы (кроме чрезвычайных доходов и расходов, а также расходов по уплате налога на прибыль).

По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 "Продажи" и 91 "Прочие доходы и расходы" переносится на счет 99 "Прибыли и убытки". Непосредственно на счете 99 "Прибыли и убытки" находят отраже-ние доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в дея-тельности организации, или так называемые чрезвычайные доходы и расходы. Прямо на счет 99 "Прибыли и убытки" также относятся суммы платежей налога на прибыль.

В результате на счете 99 "Прибыли и убытки" выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина заключительными записями декабря пе-реносится на счет 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".

Производится распределение прибыли. Оно подразумевает начисление ди-видендов (доходов), отчисление средств в резервные фонды организации, по-крытие убытков прошлых лет. Все эти операции регистрируются в учете по де-бету счета 84 в корреспонденции со счетами 75 "Расчеты с учредителями" (на сумму начисленных дивидендов) и 82 "Резервный капитал" (на сумму отчисле-ний в резервные фонды). После отражения указанных операций сальдо по счету 84 показывает сумму нераспределенной прибыли, которая остается неизменной до соответствующего решения акционеров акционерного общества или участ-ников общества с ограниченной ответственностью.

Аудитору необходимо проверить:

- правильность определения предприятием предполагаемой прибыли и вы-ручки от реализации продукции (работ, услуг) для исчисления авансовых пла-тежей в бюджет;

- наличие приказа по учетной политике с указанием метода определения выручки от реализации продукции (работ, услуг);

- правильность определения и законность отражения фактической прибыли от реализации продукции (работ, услуг) на счетах бухгалтерского учета;

- законность и обоснованность создания резервов по сомнительным дол-гам;

- правильность определения прибыли от реализации основных фондов и иного имущества предприятия;

- правильность отражения данных о бартерных сделках;

- правильность отражения прибыли, полученной от покупателя в виде фи-нансовой помощи, краткосрочного кредита;

- правильность отражения в учете выручки от реализации продукции под-собных, вспомогательных и обслуживающих производств;

- правильность отражения в учете выручки от реализации продукции при осуществлении внешнеэкономической деятельности;

- правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;

- правильность отражения в учете финансовых санкций, подлежащих изъя-тию в бюджет за превышение допустимых выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую среду;

- правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в арен-ду;

- правильность отражения выручки от произведенного капитального ре-монта основных фондов, выполненного хозяйственным способом;

- правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 99 "Прибыли и убытки", 59 "Резервы под обесценение вложений в ценные бу-маги", 63 "Резервы по сомнительным долгам", 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)"......

Заключение:

В ходе аудита финансового состояния был проведен экономический ана-лиз финансово-хозяйственной деятельности Ижевского предприятия по обеспече-нию топливом населения, учреждений и организаций. Информационной базой для анализа являлись бухгалтерские балансы (форма №1).

По данным отчетности были составлены и проанализированы сравнительные аналитические балансы. В ходе работы было обнаружено следующее:

- выявлен низкий удельный вес собственного оборотного капитала в стоимо-сти имущества, т.е. имеется дефицит собственных оборотных средств;

- рассчитана потребность в собственном оборотном капитале, которая подтверждает предыдущий пункт;

- обнаружена чрезвычайно большая величина кредиторской задолженности (достигает 90% в структуре баланса);

- произведен детализированный анализ кредиторской задолженности, который показал, что 95% этой задолженности составляют авансы, полученные от по-купателей, по которым не отгружена продукция;

- отмечено значительное преобладание в составе активов оборотных средств (более 90%), но в основном это медленно реализуемые активы;

- пассивная часть баланса характеризуется сильным превышением заемных средств над собственными;

- обнаружено накопление сверхплановых запасов на очень большую сумму, что говорит об их неликвидности.

Далее в ходе исследования проводился анализ ликвидности баланса. Для это-го было выполнено следующее:

- произведена группировка активов по степени их ликвидности и пассивов по срокам их погашения;

- рассчитаны значения активов и пассивов по вышеуказанным группам на ка-ждую отчетную дату;

- выполнен анализ результатов сравнения этих значений и выявлена недоста-точная ликвидность баланса организации, особенно в части наиболее сроч-ных обязательств;

- по результатам расчета текущей ликвидности сделан вывод о неплатежеспо-собности организации в краткосрочном периоде;

- рассчитаны финансовые коэффициенты ликвидности, которые оказались на-много ниже нормируемых значений, что говорит о финансовой нестабильно-сти организации.....

Похожие работы на данную тему