Введение:
Одним из важнейших направлений деятельности бухгалтерии любого предприятия, как в России, так и за рубежом, является учет готовой продукции на предприятии. Учет готовой продукции является одним из наиболее трудоем-ких и ответственных участков работы бухгалтера. Он по праву занимает одно из центральных мест во всей системе учета на предприятии.
При осуществлении хозяйственно-производственной деятельности на лю-бом предприятии естественным образом потребляются сырье, материалы, топ-ливо, энергия, работникам выплачивается заработная плата, отчисляются пла-тежи на их социальное и пенсионное страхование, начисляется амортизация, а также осуществляется еще ряд необходимых затрат. Посредством процесса об-ращения эти затраты постоянно возмещаются из выручки предприятия от реа-лизации продукции (работ, услуг), что обеспечивает непрерывность производ-ственного процесса. Чтобы подсчитать сумму всех расходов предприятия, их нужно привести к единому знаменателю, то есть представить в денежном вы-ражении. Таким показателем и является себестоимость готовой продукции.
Предметом данной курсовой работы является обобщение полученных в ходе обучения теоретических знаний и применение их на практике для аудита состояния бухгалтерского учета готовой продукции на предприятии ООО «Та-ис». Учет готовой продукции является одним из основных в работе бухгалтера, поэтому выбранная тема имеет большое практическое значение и актуальность.
В рамках данной темы поставлено несколько основных вопросов:
состояние учета готовой продукции в современных условиях;
изучение действующей практики по учету готовой продукции в ООО «Та-ис».
Целью данной работы является проведение аудита учета реализации гото-вой продукции в ООО «Таис».
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального произ-водства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематиче-ское получение прибыли.
Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма су-щественной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде все-го, по налогу на добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, так-же напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском уче-те и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себе-стоимости реализуемой готовой продукции.
Глава 3:
Результаты проверки оформлены в форме рабочих документов аудита ор-ганизации аналитического и синтетического учета выпуска и реализации гото-вой продукции.
Учет готовой продукции в ООО «Таис» согласно приказу об учетной поли-тике ведется по нормативной (плановой) себестоимости. Остаток готовой про-дукции на складе на начало месяца составил 3000 руб. Сумма экономии, т.е. превышения нормативной (плановой) себестоимости над фактической в остатке готовой продукции на складе на начало месяца составила 800 руб. За месяц на склад из производства поступило продукции на сумму 6 000 000 руб. Сумма отклонений составила 3000 руб. (экономия). Продано покупателям готовой продукции за месяц по плановой себестоимости на сумму 5 000 000 руб.
Согласно расчету сумма отклонений (экономия) в отгруженной (реализо-ванной) продукции составила:
-800 + (-3000)
———————————————————— = - 0,0006%;
3000 + 6 000 000
5 000 000 х -0,0006% = - 3000 руб.
Остаток готовой продукции на складе на конец месяца по фактической производственной себестоимости составил: 2200 (3000 - 800) + 5 997 000 (6 000 000 - 3000) - 4 997 000 (5 000 000 - 3000) = 1 002 200 руб.
Организация по договору купли-продажи реализует готовую продукцию по договорной стоимости 9 600 000 руб., в том числе НДС - 1 600 000 руб. Рас-ходы на продажу составили - 700 000 руб.
Техника проверки организации учета выпуска и продажи продукции без применения счета 40 (рабочий документ) приведена в табл.11. Рассматривая операции по продаже готовой продукции, учитывали, что учет готовой продук-ции согласно приказу об учетной политике в организации ведется по норматив-ной (плановой) себестоимости без использования счета 40.
Заключение:
Как показало проведенное исследование, предметом деятельности ООО «Таис» является развитие рынка систем противопожарной и охранной сигнали-зации и расширение предоставляемых услуг в обеспечении возможностей предпринимателей, собственников и других субъектов в сфере охраны имуще-ства от уничтожения огнем и хищения с целью извлечения прибыли в пользу учредителей.
С 1995 г. из маленькой фирмы, штат которой состоял из двух человек, ООО «Таис» выросло в численности до 11 человек, значительную часть дея-тельности которой составляет реализация, установка и техническое сопровож-дение систем противопожарной и охранной сигнализации. Объём производства продукции составил в 2005 г. 1322720 руб., а сумма торговой наценки в торгов-ле ТНП 2155650 руб. Себестоимость продукции по сравнению с 2004 г. снизи-лась на 6,4%, а фонд оплаты труда вырос на 34,1%. Стоимость основных фон-дов на 31.12.2005 г. составила 757020 руб. и по сравнению с аналогичным пока-зателем за 2000 г. возросла на 426,9%.
Форма ведения учета в ООО «Таис» предусматривает: высокий уровень автоматизации учетных работ; регламентацию процессов получения учетной и отчетной информации, необходимой для выполнения функций бухгалтерского учета в управлении хозяйственной деятельностью предприятия; возможность формирования части отчетной информации не только за соответствующий от-четный период, но и на любую дату в этом периоде; фиксацию всей выходной информации на машинных носителях.
На начальной стадии проверки цикла выпуска и продажи готовой продук-ции мы ознакомились с учетной политикой ООО «Таис». С этой целью анали-зировались элементы учетной политики: методы определения даты реализации продукции для целей налогообложения (счет 90); методы списания общепроиз-водственных расходов (счет 25) и общехозяйственных расходов (счет 26); ме-тоды учета затрат на производство и калькулирования фактической себестои-мости продукции (счет 20); способы учета выпуска готовой продукции с ис-пользованием и без использования (счет 40); методы оценки готовой продукции (счет 43) и товаров отгруженных (счет 45) для целей аналитического учета; ме-тод распределения по видам выпускаемой продукции расходов на продажу (счет 44). Элементы учетной политики контролируются и группируются в ра-бочем документе аудитора. Разделы "Учет выпуска готовой продукции и "Оценка готовой продукции" заполнялись с учетом особенностей организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой продукции в ООО «Таис».
Аудит организации бухгалтерского учета выпуска и продажи готовой про-дукции проводился по направлениям:
- изучение учетной политики в части использования счета 40 "Выпуск про-дукции (работ, услуг)";