Курсовая практика по теме: Теоретические вопросы финансирования бюджетных учреждений здравоохранения

Название работы: Теоретические вопросы финансирования бюджетных учреждений здравоохранения

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

46 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ФИНАНСЫ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ДИСКУССИОННЫЕ ВОПРОСЫ ИХ СУЩНОСТИ И ФУНКЦИЙ 5

2. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 15

3. СМЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 21

4. БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ В ДРУГИХ СТРАНАХ 29

5. ПРОБЛЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

Выдержка:

Введение:

В литературе имеются, достаточно различные друг от друга по смыслу, понятия финансирования. Раньше под финансированием понималось безвоз-вратное предоставление денежных средств на развитие предприятия, социаль-но-культурные мероприятия и другие общественные потребности за счет фи-нансовых ресурсов предприятий. Финансирование носило строго целевой ха-рактер и осуществлялось в меру выполнения установленных планов, при усло-вии соблюдения режима экономии и под финансовым контролем. Существова-ло также и такое понятие, что финансирование – это долговременное приобре-тение заемных денежных средств по случаю особых событий, таких как осно-вание и расширение производства.

Сегодня существуют определения финансирования, которые расширяют и частично изменяют предшествующие понятия. Некоторые авторы причисляют к финансированию все процессы, которые затрагивают обеспечение потребно-сти в капитале предприятия без движения денежных средств. Под последним понимается обеспечение потребности в капитале из средств самого предпри-ятия. То есть финансирование предприятия – это все необходимые мероприя-тия для поддержания финансового равновесия предприятия. Иногда к финанси-рованию также относят возврат заемных средств.

В экономике, где деньги используются как средство обмена, приобретение производственных факторов требует денежных средств. Вот почему задачей предприятия является следить за тем, чтобы необходимые производственные факторы были приобретены за счет денежных средств, в соответствии с целями предприятия. По этим причинам определение финансирования, как покрытия текущих затрат за счет выручки и обеспечение расширенного воспроизводства, ставится на передний план.

В тесной связи с финансированием стоит понятие финансы предприятий. Финансы предприятий являются важнейшим элементом хозяйственного меха-низма, коммерческого расчета, основой рыночной экономики и товарно-денежных отношений. Они представляют собой систему регулируемых эконо-мических отношений, связанных с образованием и использованием денежных ресурсов для нужд производства и воспроизводства. Назначение финансов – обслуживание денежными ресурсами планомерно организованного кругообо-рота средств предприятий.

Глава 5:

Задачи планирования бюджетных учреждений отражают проблемы, обу-словленные современным состоянием отрасли, методов и инструментария пла-нирования, а также существующими общественными отношениям. Поэтому за-дачи планирования не могут оставаться неизменными по мере развития отрас-ли, процесса в научных методах планирования, изменения общественных от-ношений. Планирование является одним из методов управления развитием от-расли и как сложная социально-экономическая категория может рассматри-ваться с различных сторон. С технологической точки зрения планирование за-ключается в разработке системы планов, отражающих различные стороны дея-тельности бюджетных учреждений или развития отдельной территории, сети. Но существует и социально-экономическая сторона планирования, заключаю-щаяся в учете при планировании не только общественных законов развития, но и экономических и иных интересов. Действительно, планирование - это мощ-ный рычаг, эффективное средство решения стоящих перед бюджетными учре-ждениями задач. А трактовка этих задач напрямую связана с экономическими интересами бюджетных учреждений.

Основные задачи планирования развития бюджетных учреждений на со-временном этапе заключаются в следующем:

 обеспечить снижение удельной затратности оказания услуг;

 оптимизировать структуру и размещение бюджетных учреждений;

 снабдить бюджетные учреждения реальным экономическим инструмен-том, позволяющим находить грамотные управленческие решения;

 способствовать выработке рационального хозяйственного механизма от-расли;

 содействовать распространению прогрессивных форм оказания услуг,

 содействовать научно-техническому прогрессу и т. д.

Общая схема планирования бюджетных учреждений в новых условиях хо-зяйствования может быть представлена в следующем виде;

 определение основных целей и функций;

 определение видов и объемов услуг, оказание которых ведет к достижению поставленных целей;

 формирование структуры (состав подразделений, система управления);

 определение потребности в финансовых, материальных и трудовых ресур-сах, необходимых для выполнения объемов;

 расчет предполагаемых поступлений средств;

 корректировка плановых показателей;

 определение показателей, наиболее полно и точно характеризующих сте-пень достижения целей и которые необходимо поэтому стимулировать.

Доведению нормативов и других плановых показателей должна предшест-вовать большая подготовительная работа. Должны быть учтены следующие ос-новные данные:

 половозрастная структура населения, являющаяся одним из факторов, оп-ределяющих уровень потребности населения;

 уровень образования, определяемый кроме половозрастного состава эколо-гическими, социально-экономическими и иными условиями;

 уровень обращаемости, связанный с уровнем образования, сложившимися традициями и т. д.

Нужно отметить, что вышесказанное далеко не исчерпывает всех особен-ностей планирования бюджетных учреждений на современном этапе. В частно-сти, следует обратить внимание на проблему увязки планов с их реальным ре-сурсным обеспечением. Бесспорным достоинством прежней системы планиро-вания было то, что планы сметы расходов имели гарантированное финансовое обеспечение и т. п. рассчитывались с учетом финансовых возможностей обще-ства, а с другой стороны, благодаря устойчивости финансовой системы цен-трализованному характеру финансирования бюджетных учреждений, когда размер ассигнований на содержание бюджетных учреждений не зависел от со-стояния местных бюджетов.

Заключение:

Таким образом, в данной работе рассмотрено состояние бюджетных учре-ждений в России в переходный период, организация деятельности бюджетных учреждений и основные направления повышения эффективности финансирова-ния бюджетных учреждений.

Как показал анализ, сегодня бюджетные учреждения, с одной стороны, по-лучило определённые свободы действия, с другой - находится в кризисном со-стоянии, так как любая система свободна только тогда, когда она экономически свободна.

В то же время, как видно из проведенного экономического анализа, бюд-жетное финансирование на сегодня не обеспечивает покрытие расходов, так как некоторые статьи вообще не финансируются. Поэтому задачами бюджетных учреждений в области экономики являются:

 привлечение нетрадиционных источников;

 оптимальное использование собственных резервов;

 деятельность администрации в области обоснования получения дополни-тельных ресурсов.

Средств, выделяемых из государственного бюджета, катастрофически не хватает. В связи с этим сделан вывод о том, что бюджетные учреждения само-стоятельно должны изыскивать дополнительные источники внебюджетно-го финансирования своей деятельности.

На мой взгляд, основными из них являются:

 оказание дополнительных услуг;

 совершенствование финансово-кредитного механизма;

 введение страхования услуг;

 совершенствование механизма взаимозачетов;

 развитие производственных лабораторий;

 вступление на рынок труда с предложениями квалифицированных специалистов;

Похожие работы на данную тему