Введение:
Все люди потребляют те или иные товары и услуги. Маркетинг позволяет им стать более информированными, избирательными и эффективными. Могут создаваться более действенные каналы связей с организациями, а также легче и благоприятнее удовлетворяться жалобы. Значительно воздействуют на фирмы объединения потребителей. В силу ограниченности ресурсов маркетинговые программы и системы должны использоваться максимально. Например, опти-мизация рабочего режима магазинов, движения запасов, расходов на рекламу, товарного ассортимента и других областей маркетинга улучшает координацию ресурсов.
Маркетинг значительно влияет на воззрения людей и образ жизни. Дейст-вительно, его критиковали за поощрение “потребительства”, всевозможных причуд, преднамеренного устаревания товаров, демонстративного потребле-ния, искусственную дифференциацию продукции и расходование ресурсов. Маркетологи отвечают, что они просто реагируют на желания людей и изго-товляют наилучшие возможные товары и услуги по ценам, которые люди гото-вы платить.
Маркетинг содействует улучшению качества жизни. Например, специали-сты в этой области стимулируют фирмы изготовлять более безопасные товары, такие, как сигареты с низким содержанием смол и безопасные для детей крыш-ки для бутылок; разрабатывают обращения к общественности по вопросам экономии энергии, лечения болезней, безопасности вождения, злоупотребления алкоголем и др.; помогают признанию и распространению новых товаров, идей и услуг.
Масштабы маркетинга чрезвычайно широки. Он связан с ценообразовани-ем, складированием, упаковкой, созданием торговой марки, сбытом, управле-нием торговым персоналом, кредитом, транспортировкой, социальной ответст-венностью, выбором мест для размещения розничных магазинов, изучение мпотребителей, оптовой и розничной торговлей, рекламой, отношениями с об-щественностью, рыночными исследованиями, планированием товаров и пре-доставлением гарантий.
Глава 4:
В основе деятельности предприятия, работающего на основе принципов маркетинга, лежит девиз: продавать только то, что требует рынок, покупатель. Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человече-ских нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует продавать только то, что безусловно найдёт сбыт, а не пытаться навязывать покупателю «не согласованную» пред-варительно с рынком продукцию.
Зимнее дизельное топливо относится как раз к таким, востребованным на рынке товаром. В последнее время число владельцев автотранспорта с дизель-ными двигателями неуклонно растет, и многие из них не понаслышке знают, что такое запуск двигателя зимой. Поэтому производство и реализация дизель-ного топлива со специальными присадками, препятствующими его застыванию при низкой температуре просто необходимо.
4.2. Описание особенностей ценовой политики
Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
постановка задачи ценообразования;
определение спроса;
прогноз издержек;
анализ цен и товаров конкурентов;
выбор метода ценообразования;
установление окончательной цены.
Спрос на продукцию не эластичен, так как дизельное топливо не имеет за-мены, его купят столько, сколько нужно, не больше, не меньше (купят не обя-зательно у нас, могут и у конкурентов).
Себестоимость зимнего дизельного топлива несколько выше, чем у обыч-ного, летнего, поскольку требуется добавление пакета дорогостоящих приса-док. Однако спрос на зимнее топливо вполне адекватен увеличению его цены.
Получившаяся цена немного выше, чем у конкурентов, примерно на 3 - 4%, но это не страшно, так как самый ближайший к нам конкурент (с геогра-фической точки зрения) находится в другом регионе. Значит покупка товара у них, будет означать повышенные расходы на транспортировку. Поэтому, мы считаем, что потребители нашего сегмента будут покупать наш товар.
4.3. Описание особенностей коммуникационной политики
Из сущности маркетинга вытекают основные принципы, которые включа-ют:
1. Нацеленность на достижение конечного практического результата про-изводственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товаров на рынке (внешнем рынке) в намеченных количествах означает, по сути, овладе-ние его определённой долей в соответствии с долговременной целью, намечен-ной предприятием.
2. Концентрацию исследовательских (связь с производителем), производ-ственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой дея-тельности.
3. Направленность предприятия не на сиюминутный, а на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новиз-ны (связь с производителем), обеспечивающих высокоприбыльную хозяйст-венную деятельность.
4. Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.
Маркетинг как концепция управления фирмой требует в первую очередь анализа управленческой деятельности как таковой, вне зависимости от того, работает ли уже фирма на принципах маркетинга, или нет.
Можно выделить следующие важнейшие составляющие части маркетин-говой деятельности: исследование рынка, организация выставок и рекламная деятельность, но это отнюдь не означает, что другие методы не существенны.
4.4. Описание особенностей сбытовой политики
Предлагаемый нами товар является товаром промышленного назначения. У нас строго определённые покупатели. Это, прежде всего, автотранспортные предприятия (государственные или частные) и, совсем маленький сегмент по-купателей, владельцев легковых дизельных машин. Поэтому рекламную ком-панию будем, прежде всего, ориентировать на автотранспортные предприятия.
Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекла-ме очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рек-ламного контакта. Реклама по радио тоже не принесёт желаемого результата, (местное радио не имеет популярности, а среди слушателей таких радиостан-ций, как, например, "Европа +" наших потенциальных клиентов практически нет).
Наиболее эффективной для нашего товара рекламой, на наш взгляд, явля-ется реклама напечатанная в местной газете. Эта реклама относительно не до-рога (стоимость 20 букв - 950 рублей). Среди сотрудников автотранспортных предприятий, большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, вели-ка вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт мо-жет состояться. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах..
Заключение:
План маркетинга - один из элементов политики фирмы. Он составляется одновременно с другими планами (финансовыми, производственными и т.д.), с более общими программами маркетинга в долгосрочном периоде, с более част-ными программами маркетинга в краткосрочном периоде. Нужно следить за тем, чтобы все эти планы и программы были связаны между собой, что требует работы над ними со стороны других отделов предприятия, деятельность кото-рых направлена на установление иерархии между планами, на их согласование.
Каждый из четырёх основных элементов маркетинга включает в себя множество подэлементов, которые необходимо учитывать при составлении плана маркетинга.
В условиях растущей конкуренции производители товаров и услуг все большее значение будут придавать маркетингу. Выход на новые рынки сбыта продукции также обуславливается возможностью быстро реализовывать про-дукцию, чему безусловно способствует создание отдела маркетинга на пред-приятии.
Активная работа отдела маркетинга является залогом эффективной дея-тельности предприятия, так как он непосредственно занимается поиском ре-альных и потенциальных потребителей продукции и как следствие получение доходов от реализации.
Мировая практика почти за два столетия выработала эффективные подхо-ды к регулированию спроса и предложения, товарно-денежных отношений, как на уровне государства ( налоги, уровень жизни, проценты, законодательные ак-ты и т.д. ) , так а на уровне предприятия, объединения и других форм и струк-тур хозяйствования - маркетинговое управление в условиях конкуренции, борьбы за потребителя с целью удовлетворения его потребностей.