Введение:
О происхождении христианства, разновидностью которого является право-славие, написано огромное количество книг, статей и других публикаций. На этом поприще трудились и христианские авторы, и философы-просветители, и представители библейской критики, и авторы-атеисты. Это и понятно, посколь-ку речь идет об историческом феномене - христианстве, создавшем многочис-ленные церкви, имею¬щем миллионы последователей, занимавшем и до сих пор занимающем большое место в мире, в идейной, экономической и политической жизни народов и государств.
Христианство – (от греч. – Christos – помазанник) одна из так называемых мировых религий (наряду с буддизмом и ис¬ламом). Христианство распростра-ненно в странах Европы, Америки, в Австралии, а также в ре¬зультате активной миссионерской деятельности – в Африке, на Ближнем Востоке и в ряде рай¬онов Дальнего Востока. Точные данные о численности последователей Христи-анства отсутст¬вуют.
Глава 2:
С точки зрения официальной церкви Греции, церковь, как богочеловече-ский организм, имеет не только таинственную сущность, неподвластную сти-хиям мира, но и историческую составляющую, входящую в соприкосновение и взаимодействие с внешним миром, в том числе с государством. Государство Греция, которое существует для устроения мирской жизни, также соприкасает-ся и взаимодействует с Церковью. Взаимоотношения греческого государства и последователей истинной религии изменялись в ходе истории.
Первоначальной ячейкой человеческого общества являлась семья. Свя-щенная история Ветхого Завета свидетельствует о том, что государство сложи-лось не сразу. До ухода в Египет братьев Иосифа государства у ветхозаветного народа не было, а существовала патриархальная родовая община. Государство постепенно складывается в эпоху Судей. В результате сложного исторического развития, которым руководит Промысл Божий, усложнение общественных свя-зей привело к образованию государств.
В древнем Израиле до периода Царств существовала единственная в исто-рии подлинная теократия, то есть богоправление. Однако по мере удаления об-щества от послушания Богу как устроителю мирских дел люди начали задумы-ваться о необходимости иметь земного властителя. Господь, принимая выбор людей и санкционируя новую форму правления, в то же время сожалеет об ос-тавлении ими богоправления: "И сказал Господь Самуилу: послушай голоса на-рода во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Ме-ня, чтоб Я не царствовал над ними... Итак послушай голоса их; только пред-ставь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними" (1 Цар. 8. 7,9).
Заключение:
Христианство впитало в себя множество древних религий, при этом роди-лась новая универсальная религия для всех слоев населения. Христианство сформировало новые смыслы природы и человеческого бытия. В основе этих смыслов лежало оправдание творчества и свободы человека, что не могло не сказаться на всей европейской истории. Конечно, вначале христианская свобо-да реализовалась главным образом духовно-нравственной сфере. Но затем она нашла себе практическое поле для своего воплощения, и стало выражаться в образовании природы и общества, в построении основ правового государства, уважающего права и свободы человека. Сама идея о неотъемлемых правах и свободах человека могла появиться только в христианской культуре.
Современная религия чрезвычайно многообразна и динамична, она отра-жает реалии нашего времени и стремится соответствовать его требованиям и запросам. В истории права были целые эпохи, когда многие религиозные нор-мы носили юридический характер, регулировали некоторые политические, го-сударственные, гражданско-правовые, процессуальные, брачно-семейные и иные отношения.