Введение:
Тема моей контрольной работы актуальна потому, что на сегодняшний день в политической науке сложилось несколько подходов к опреде¬лению ее предмета и методов исследования.
Согласно первому из них — институциональному — круг инте¬ресов политологии ограничивается формальной деятельностью раз¬личных политических институтов: государства, политических пар¬тий, групп интересов и др. В связи с этим науку о политике интере¬сует структура этих институтов, политико-правовые нормы, регули¬рующие их деятельность, а также публичная политика, разрабатываемая и осуществляемая этими институтами. Из такой трактовки следует, что наибольшее внимание должно уделяться списанию формальных функций политических институтов, сравнение консти¬туций и других правовых норм.
Глава 6:
Теоретическое содержание и практическая направленность анархизма были всесторонне обоснованы в трудах русских мыслителей и революционеров Михаила Бакунина (1814-1876) и Петра Кропоткина (1842-1921). Они в свою очередь опирались на труды таких западноевропейских теоретиков анархизма, как Ш. Фурье, М. Штирнер и П. Прудон.
Как считал Бакунин, суть анархии выражена в словах: «предоставьте вещи их естественному течению». Отсюда одна из центральных идей анархизма - идея свободы личности как ее естественного состояния, которое не должно нарушаться никакими государственными институтами. «Оставьте людей совершенно свободными, - говорил Ш. Фурье, - не уродуйте их ... не бойтесь даже их страстей: в обществе свободном они будут совершенно безопасны».
Государство, по Бакунину, - это всегда власть меньшинства, противопоставленная народу сила. Оно остается «законным насильником воли людей, постоянным отрицанием их свободы». В конечном счете оно явно или неявно закрепляет «привилегии какого-нибудь меньшинства и реальное порабощение огромного большинства». Массы людей не понимают этого из-за своего невежества. Их же действительные интересы заключаются в устранении государства, которое их порабощает. На это и должен быть направлен их «справедливый бунт свободы».
Заключение:
Подводя итог работы, можно сделать следующие выводы.
Артхашастра, или “Наука политики” (“Наука о государственном устройстве”) – замечательный политико-экономический трактат древней Индии, содержащий ценные сведения по государственному, политическому и хозяйственному устройству давнего индийского о6щества и является настоящей энциклопедией жизни страны своей эпохи.
В истории политических учений утопия Платона является одной из самых знаменитых. Она одновременно представляет и отражение ряда реальных черт современных Платону государств, например, Египта, и критику ряда недостатков греческих полисов, и рекомендует взамен отвергнутых идеальный тип общежития.
Первая русская летопись и «Слово» Иллариона явились выражением народно-патриотического подъема, который охватил Киевское государство в связи с общими культурными успехами Руси.
Суждения Спинозы о праве и законе основываются на свойственном рационализму представлении о свободе как подчинении равному для всех разумному закону.
В основе учения Канта о праве и государстве лежит постулат: поступай так, чтобы максима твоей воли могла бы быть в то же время принципом всеобщего законодательства. Кант утверждает, что каждое лицо обладает совершенным достоинством, абсолютной ценностью.