Введение:
Сегодня, когда прошел период "исторического бума" 80-90х гг, интерес общества к истории возвращается как интерес культурный, общеоразовательный, а не политический и идеологический.
Цель данной работы состоит в том, чтобы: дать целостное представление об историческом пути России во второй половине ХХ века; познакомить с новыми концепциями, опирающимися на гуманистические и демократические ценности, на выявление объективной истины; помочь критически отнестись к предвзятым и односторонним суждениям, которые часто встречаются в публицистических статьях по исторической тематике.
Поскольку в СССР устоявшихся законных способов передачи власти не существовало, "воцарение" новых преемников осуществлялось путем серии "дворцовых переворотов", заговоров, борьбы верхушечных группировок.
Глава 5:
Борис Николаевич Ельцин родился 1 февраля 1931 года в селе Бутка Талицкого района Свердловской области -там, где жили почти все его предки. Его детство совпало с очень тяжелым периодом в жизни страны - поголовное раскулачивание. В школе Ельцин выделялся среди сверстников своей активностью. С первого класса его избирали старостой. Ельцин учился успешно, но отличался дерзким и своенравным поведением, конфликтовал с учителями, за что после седьмого класса был исключен из школы. Вскоре он, однако, был восстановлен и окончил школу с отличными отметками по большинству предметов. После школы Ельцин поступил на строительный факультет Уральского политехнического института имени Кирова. В 1955 году после защиты диплома по теме “Телевизионная башня” он окончил учебу.
По распределению попал в трест Уралтяжтрубстрой, но от предложенной ему должности мастера отказался в силу того, что хотел познакомиться с производством напрямую. В течение года он освоил 12 строительных специальностей, после чего работал мастером на различных объектах. А с 1957 по 1963 года работал прорабом, старшим прорабом, главным инженером, начальником строительного управления треста “Южгорстрой”.
В 1961 году Ельцин вступил в КПСС. В 1968 году был переведен с хозяйственной на профессиональную партийную работу - возглавил отдел строительства Свердловского обкома партии.
Заключение:
В условиях экономической и социальной нестабильности резко обостряются противоречия между законодательной и исполнительной властями. Разногласия возникли и в высшем российском руководстве. Политика реформ подвергалась острой критике. Но большинство россиян в целом поддерживает правительство.
И все же Россия все более утверждается как часть мировой цивилизации, с великим прошлым, сложным и противоречивым настоящим и, хочется верить, с лучшим будущим.
Затянувшийся переходный период связан с тем, что к началу 90-х гг. наше Отечество столкнулось с рядом таких исторических проблем, которые одновременно не приходилось решать ни одной стране мира:
переход от унитарного государства к сообществу национальных государств;
переход от системы планового, социалистического, обобществленного хозяйства к рыночной экономике, основанной на частной собственности;
переход от однопартийной тоталитарной системы к демократическому обществу, основанному на свободных выборах и свободной борьбе политических сил в рамках закона.