Введение:
Французское королевство, возникшее в IX веке с распадом франкской державы Королингов, внесло существенное изменение в социально-экономическое развитие областей, входивших в ее состав. В период с IX-XIII вв. господствуют феодальная раздробленность и соответствующие ей произ-водственные отношения. Они определили классовую структуру общества и ан-тагонистические отношения между феодалами и зависимыми крестьянами. Земля, как основное средство производства, стала монопольной собственно-стью господствующего класса.
Начиная с XVI века формируются новые прогрессивные капиталистиче-ские отношения в промышленности и сельском хозяйстве. Появляется ману-фактура в судостроении, в горном деле, в металлургии, в книгопечатании. Об-разовались крупные экономические центы в Париже, Марселе, Лионе, Бордо.
Развитие товарно-денежных отношений привело к формированию единого общенационального рынка, а зарождение капиталистических отношений вы-звало важные сдвиги в социальной структуре общества. Наряду с основным классом эксплуататоров- феодалов появился новый класс эксплуататоров - буржуазия, основу которого составляли купцы, ростовщики, мануфактуристы. В этот период возрастает внешняя торговля Франции с древне-европейскими странами.
Основная часть:
Проблемы, возникшие при формировании старого государственного аппа-рата, были решены путем создания новой системы государственных органов. Важнейшие посты в новой системе занимали лица, назначаемые правительст-вом, и которые в любое время могли быть отозваны. Как правило, это были лю-ди незнатные, образованные и преданные монархии.
В итоге в стране одновременно функционировали государственные орга-ны, которые условно делились на две категории. К первой относились учреж-дения, унаследованные от продаваемых должностей, контролируемых знатью. В их ведении находилась второстепенная сфера государственного управления. Вторую категорию представляли органы, созданные абсолютизмом, где чинов-ники назначались правительством, и именно они составляли основу управле-ния.
Бюрократический механизм абсолютизма был громоздкий, сложный, кор-румпированный и дорогостоящий. Сочетание различных учреждений, создан-ных в различные периоды, представляло центральные органы государственного управления Франции. Высшим совещательным органом при короле был Госу-дарственный совет. Его дополняли: Совет финансов, Совет депеш, Тайный со-вет, аппарат канцлера и др. Служащие получали огромные жалования. Так ко-роль привлекал на свою сторону знать.
Заключение:
Абсолютизм рассматривался многими политическими мыслителями как наиболее современная форма правления, из-за неделимости верховной власти, ее постоянства, применимости к большим по размеру странам. Иногда путают абсолютизм европейского типа с российским самодержавием. Это не одно и тоже.
Абсолютизм утверждает, что монарх стоит выше всякого права и закона, что ему все дозволено, вплоть до уголовного преступления. Самодержавие ука-зывает на правовую, законную природу власти монарха. Монарх – часть право-вой системы, его полномочия устанавливаются законом, и он отвечает за свои действия только перед законом, Богом и своей совестью. А смысл понятия “са-модержавие” заключается в независимости монарха от чужой воли (от армии, гвардии, народного голосования, иностранных держав, финансовых кругов.)
Монархия – это единовластие. Но, оказывается, существуют два совершенно разных типа единовластия.