Введение:
В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безо-пасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др., что определяет актуальность проблемы обеспечения качества в условиях конкуренции.
Важнейшей составляющей всей системы качества является качество про-дукции. В современной литературе и практике существуют различные трактов-ки понятия качество. Требования к качеству на международном уровне опреде-лены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандар-тов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход междуна-родной стандартизации на качественно новый уровень, определив социальную и государственную значимость решения задач обеспечения качества. Эти стан-дарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управ-ления и установили четкие требования к системам обеспечения качества.
Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире под-ход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регла-ментировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя. В ко-мандно-административной экономике качество трактуется с позиции произво-дителя. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.
Целью курсового проекта является овладение навыками разработки ком-плексной системы управления качеством (КСУК). В рамках поставленной цели основные задачи работы:
Глава 4:
Для анализа стоимостной величины средств, затрачиваемых на поддержа-ние качества продукции, используется различная информация. Но прежде чем начать ее собирать, следует определить, каково ее назначение. Цели сбора дан-ных в процессе стоимостного анализа качества могут состоять в следующем:
снижение затрат на единицу товара при сохранении его прежнего качества;
снижение затрат на товары при одновременном улучшении их свойств;
повышение удельных затрат, позволяющее добиться высокого уровня ка-чества, дающего преимущества по сравнению с конкурентами;
определение величины издержек по видам для изменения их структуры, но сохранение прежнего объема затрат на товары, позволяющего поддержать сложившийся уровень цены в целях опережения конкурента по качеству;
увеличение объема товарооборота без снижения качества товаров из преж-него объема ресурсов за счет уменьшения и ликвидации отходов;
анализ отклонений от установленных требований;
установление цены на товары.
В зависимости от целей, задач анализа затрат на качество и возможностей получения необходимых для его осуществления данных, аналитические методы существенно различаются.
Так, на этапах проектирования, технологического планирования, подго-товки и освоения производства целесообразно применение функционально-стоимостного анализа (ФАС). Существенную помощь в определении затрат на качество продукции могут оказать методы технического нормирования. Одним из методов, позволяющих проанализировать изменение затрат, связанных с из-менением качества продукции является индексный метод.
Заключение:
Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции яв-ляется системный подход в управлении качеством продукции. Действительно, зародившись в нашей стране в далёкие 40-е годы, системный подход развился в комплексную систему управления качеством продукции.
КСУК, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала ре-шать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел тех-нического контроля. За прошедшие годы накоплен большой опыт в управлении качеством продукции. Системный подход получил развитие и за рубежом. По-скольку в странах с рыночной экономикой всегда остро стояла проблема произ-водства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросы потреби-телей, то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубеж-ные системы УК превосходили комплексную систему УК находившуюся, в те-пличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства.
Япония, США, стимулируя развитие конкуренции среди производителей, обеспечили им широчайшие возможности по привлечению к работам на фир-мах специалистов, получивших соответствующее образование в элитных учеб-ных заведениях и стажировавшихся в тех странах, откуда можно было привезти кроме багажа знаний ещё и багаж методов, навыков и умения в разрешении проблем, связанных с качеством.