Курсовая практика по теме: Разработка комплексной системы управления качеством в торговой компании

Название работы: Разработка комплексной системы управления качеством в торговой компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Качество, упр-е качеством

Страниц:

32 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ – ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ 4

2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОЛОЖЕНИЯ КСУК 7

3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 12

3.1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ 12

3.2. СИСТЕМА КАЧЕСТВА ТОРГОВОЙ КОМПАНИИ “ДИК” 13

3.3. РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ ДЛЯ ОТДЕЛА ДОСТАВКИ ТК “ДИК” 16

4. ОЦЕНКА ЗАТРАТ, СВЯЗАННЫХ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ КАЧЕСТВА 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 26

Выдержка:

Введение:

В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безо-пасности. Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др., что определяет актуальность проблемы обеспечения качества в условиях конкуренции.

Важнейшей составляющей всей системы качества является качество про-дукции. В современной литературе и практике существуют различные трактов-ки понятия качество. Требования к качеству на международном уровне опреде-лены стандартами ИСО серии 9000. Первая редакция международных стандар-тов ИСО серии 9000 вышла в конце 80-х годов и ознаменовала выход междуна-родной стандартизации на качественно новый уровень, определив социальную и государственную значимость решения задач обеспечения качества. Эти стан-дарты вторглись непосредственно в производственные процессы, сферу управ-ления и установили четкие требования к системам обеспечения качества.

Стандарты ИСО серии 9000 установили единый, признанный в мире под-ход к договорным условиям по оценке систем качества и одновременно регла-ментировали отношения между производителями и потребителями продукции. Иными словами, стандарты ИСО – жесткая ориентация на потребителя. В ко-мандно-административной экономике качество трактуется с позиции произво-дителя. Понятие качества продукта с позиций его соответствия требованиям потребителя сложилось именно в условиях рыночной экономики.

Целью курсового проекта является овладение навыками разработки ком-плексной системы управления качеством (КСУК). В рамках поставленной цели основные задачи работы:

Глава 4:

Для анализа стоимостной величины средств, затрачиваемых на поддержа-ние качества продукции, используется различная информация. Но прежде чем начать ее собирать, следует определить, каково ее назначение. Цели сбора дан-ных в процессе стоимостного анализа качества могут состоять в следующем:

 снижение затрат на единицу товара при сохранении его прежнего качества;

 снижение затрат на товары при одновременном улучшении их свойств;

 повышение удельных затрат, позволяющее добиться высокого уровня ка-чества, дающего преимущества по сравнению с конкурентами;

 определение величины издержек по видам для изменения их структуры, но сохранение прежнего объема затрат на товары, позволяющего поддержать сложившийся уровень цены в целях опережения конкурента по качеству;

 увеличение объема товарооборота без снижения качества товаров из преж-него объема ресурсов за счет уменьшения и ликвидации отходов;

 анализ отклонений от установленных требований;

 установление цены на товары.

В зависимости от целей, задач анализа затрат на качество и возможностей получения необходимых для его осуществления данных, аналитические методы существенно различаются.

Так, на этапах проектирования, технологического планирования, подго-товки и освоения производства целесообразно применение функционально-стоимостного анализа (ФАС). Существенную помощь в определении затрат на качество продукции могут оказать методы технического нормирования. Одним из методов, позволяющих проанализировать изменение затрат, связанных с из-менением качества продукции является индексный метод.

Заключение:

Одной из общемировых тенденций в обеспечении качества продукции яв-ляется системный подход в управлении качеством продукции. Действительно, зародившись в нашей стране в далёкие 40-е годы, системный подход развился в комплексную систему управления качеством продукции.

КСУК, впитав в себя лучшие достижения предыдущих систем, стала ре-шать проблему обеспечения качества продукции комплексно. Комплексно - это значит, что обеспечением качества продукции занимался не только отдел тех-нического контроля. За прошедшие годы накоплен большой опыт в управлении качеством продукции. Системный подход получил развитие и за рубежом. По-скольку в странах с рыночной экономикой всегда остро стояла проблема произ-водства конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей запросы потреби-телей, то по своему воздействию на обеспечение качества продукции зарубеж-ные системы УК превосходили комплексную систему УК находившуюся, в те-пличных условиях наличия гарантированных покупателей и компенсации убытков со стороны государства.

Япония, США, стимулируя развитие конкуренции среди производителей, обеспечили им широчайшие возможности по привлечению к работам на фир-мах специалистов, получивших соответствующее образование в элитных учеб-ных заведениях и стажировавшихся в тех странах, откуда можно было привезти кроме багажа знаний ещё и багаж методов, навыков и умения в разрешении проблем, связанных с качеством.

Похожие работы на данную тему