Введение:
В настоящей курсовой работе рассматривается налоговая система России и производится попытка охарактеризовать условия, сложившиеся в налоговой сфере в период реформ. Ввиду определенной динамики российской ситуации невозможно говорить о налоговой системе в том же смысле, что и о налоговой системе стран со стабильной политической и экономической организацией. Однако сложность и зачастую противоречивость процессов, происходящих в России, дает, тем не менее, возможность говорить о тенденциях и составлять картину ситуации в ее динамике.
Налогами (собственно налогами, сборами, пошлинами и дру¬гими платежами) называют обязательные платежи, взимаемые государством через центральные и местные органы власти с физических и юридических лиц в центральный и/или местные бюджеты страны и внебюджетные фонды в порядке и на условиях, определенных законодательными актами.
Под налоговой системой подразумевают совокупность нало¬гов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения. Проводимая государством в области налогов систе¬ма мероприятий называется налоговой политикой. Налоговая политика является составной частью финансовой политики и регулируется налоговым правом, т. е. совокупностью юридичес¬ких норм, устанавливающих виды налогов в стране, порядок их взимания и регулирующие отношения, связанные с возникнове¬нием, изменением и прекращением налоговых обязательств. Актуальность данной темы связана с тем, что в нынешнее экономически нестабильное время, основной доходной частью бюджета и при большом количестве неплатежей, необходимо проанализировать сложившуюся налоговую систему и определить ее плюсы и минусы. Предметом исследования данной работы является сама налоговая система РФ.
Глава 4:
Начиная с 70-х годов нынешнего столетия налог на добавленную стоимость стал неотъемлемой частью налогообложения стран-членов Евро¬пейского Союза. В Германии поступления от НДС распределяются между Федерацией и Землями. Соотношения распределения этого налога могут быть самыми разными и менять¬ся, поскольку НДС является регулирующим источником дохода.
Следует отметить, что Германия ~ одна из немногих стран, где применяется не толь¬ко вертикальное, но и горизонтальное вы¬равнивание доходов. Высокодоходные Земли, такие, например, как Бавария, Вюртемберг, Северный Рейн-Вестфалия, перечисляют часть своих финансовых ресурсов менее раз¬витым Землям. При сопоставлении проектов бюджетов Земель по доходам критерием слу¬жит доход конкретной территории на душу населения. Ориентиром является достижение каждой Землей 92 % среднего налогового до¬хода средних Земель.
Говоря о НДС в Германии, часто приме¬няют термин "налог с продаж" или "налог с оборота".
НДС был введен в Германии в 1973 году и в настоящее время является вторым по ве¬личине поступлений в бюджет налогом пос¬ле подоходного налога. Его удельный вес в доходе бюджета равен приблизительно 28 %. Включение НДС в налоговую систему Герма¬нии преследовало две основные цели: во-пер¬вых, увеличить государственные доходы с помощь налогов на потребление (НДС имеет потенциально широкую базу обложения), во-вторых, выполнить условие вступления в Ев¬ропейский Союз, предусматривающее нали¬чие действующей в стране системы налога на добавленную стоимость.
В настоящее время НДС в Германии ре¬гулируется следующими нормативными ак¬тами: "Налог с оборота — закон внутреннего рынка" (действует с 01.01.93, до 31.12.92 — "Закон о налоге с оборота"); "Налог с оборота — постановление об исполнении", "На¬лог с оборота — директива".
Несмотря на то, что НДС уплачивается конечным потребителем, в качестве нало¬гоплательщика перед финансовыми органа¬ми выступает "предприниматель". "Предпри¬нимателем" по законодательству о НДС являются все лица, занимающиеся ремес¬ленной или профессиональной деятельнос¬тью с целью получения дохода; при этом правовая форма предприятия значения не имеет. Иными словами, предпринимателем может быть как физическое, так и юриди¬ческое лицо.
Объектом налогообложения являются обороты по реализации товаров как собствен¬ного производства, так и приобретенные на стороне, а также оказание различных видов услуг производственного и непроизводствен¬ного характера на территории Германии. На¬логом на добавленную стоимость облагается импорт товаров из стран, не входящих в ЕЭС, а также собственное потребление.
Заключение:
В заключении можно сделать следующие выводы:
1. Классическая советская систе¬ма налогообложения базировалась на том, чтобы с помощью платежей в бюджет держать реальные доходы и собственные средства физических и юридических лиц на определенном, довольно низком уровне. Налоговая система носила по преиму¬ществу фискальный характер. Например, если прибыль пред¬приятия заметно возрастала, то ему увеличивали налоги в виде внесения в бюджет так называемого свободного остатка прибы¬ли. В налогообложении граждан преобладали косвенные налоги, прежде всего налог с оборота в виде надбавок к цене. Такая налоговая система обеспечивала концентрацию финансовых ресурсов не в руках граждан и предприятий, а в руках государ¬ства, что соответствовало сути общественной системы тех лет .
В переходный период требуется система налогов, построен¬ная на принципах:
— стимулирования предпринимательской деятельности, осо¬бенно в экспортных и технологически передовых отраслях;
— сохранения определенного уровня социальной защиты населения за счет бюджета и внебюджетных фондов;
— поддержания в работоспособном состоянии так называе¬мых жизнеобеспечивающих отраслей (в первую очередь тран¬спорта и связи, топливно-энергетического комплекса, сельского хозяйства), которые по-прежнему сильно зависят от финанси¬рования из бюджета.