Вопрос 1:
Товародвижение- это не только источник задержек, но и потенциальное орудие создания спроса. За счет совершенствования системы товародвижения можно предложить лучшее обслуживание или понижение цены, привлекая тем самым дополнительных клиентов.
Многие фирмы ставят целью товародвижения обеспечение доставки нуж-ных товаров в нужные места в нужное время с минимально возможными из-держками. К сожалению ни одна из систем товародвижения не в состоянии од-новременно обеспечить максимальный сервис для клиентов и до минимума со-кратить издержки по распределению товара.
Отправная точка создания системы товародвижения - изучение потребно-стей клиентов и предложений конкурентов. Потребителей интересуют: 1) свое-временная доставка товара,2) готовность поставщика удовлетворить экстрен-ные нужды клиента, 3) аккуратное обращение с товаром при погрузочно-разгрузочных работах, 4) готовность поставщика принимать назад дефектные товары и быстро заменять их, 5) готовность поставщика поддерживать товарно-материальные запасы ради клиента.
Разработав комплекс целей товародвижения, фирма приступает к форми-рованию такой системы товародвижения, которая обеспечит достижение этих целей с минимальными издержками. При этом надо принять решения по сле-дующим основным вопросам: 1. Как следует работать с заказчиками? (обработ-ка заказов) 2. Где следует хранить товарно-материальные запасы? (складирова-ние) 3. Какой запас всегда должен быть под рукой? (товарно-материальные за-пасы) 4. Каким образом следует отгружать товары? (транспортировка)
Большинство производителей предлагают свои товары рынку через по-средников. Каждый из них стремится сформировать собственный канал распре-деления. Канал распределения - совокупность фирм или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.
Вопрос 2:
Разработка концепции нового товара - это система, ориентирующих базис-ных представлений предприятия-изготовителя о создаваемом товаре, его ры-ночных возможностях (потребностях, свойствах, жизненном цикле, о внешних факторах, определяющих успех и неудачу). Можно выделить 3 основных под-хода к определению нового товара:
1. К новым относят любой вновь выпущенный товар, т. е. критерием новизны является время его освоения и производства.
2. Подход основан на выделении отличий нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагается использовать прин-цип «появления» и удовлетворения ранее неизвестных потребностей.
3. Заключается в том, что необходимо использовать не один критерий, а их совокупность.
При этом можно выделить несколько видов новизны:
изменение внешнего оформления при соблюдении существующих потре-бительских свойств;
частичные изменения потребительских свойств, за счет совершенствова-ния основных технологических характеристик;
принципиальное изменение потребительских свойств;
появление товара, не имеющего аналогов.
Основываясь на изучении 700 фирм и 3 000 новых промышленных и по-требительских товаров разработана следующая их классификация:
товары мировой новизны (абсолютно новые) – доля продаж от суммы всех новых товаров – 10%
новые марки товара – 20%
расширение имеющейся гаммы товаров – 26%
улучшение продуктов – 26%
изменение позиционированния – 7%
новые продукты (за счет цены) – 11%.
Различают нововведения с технологической и с маркетинговой доминан-той. Первые изменяют физические свойства товара, на уровне производства (применение нового компонента, нового материала, создание принципиально нового продукта, компонента, материала, или нового физического состояния). Нововведения с маркетинговой доминантой касаются в основном вариантов сбыта и коммуникаций (новый вид рекламы, новые средства платежа, новый способ продаж). Часто эти нововведения требуют больше творческого вообра-жения, чем финансовых средств. Технологические же нововведения считаются более финансово дорогостоящими следовательно более рискованными.
Перемены во вкусах, технологиях, состоянии конкуренции - фирма не мо-жет положится только на существующие товары. Потребитель ждет новых то-варов. Необходимо создавать отдел исследований и разработок новых товаров. Процесс разработки новых товаров сложен, специалисты должны тщательно проработать каждую стадию создания новинок. Основные этапы:
1. Разработка нового товара начинается с поиска идей для новинки. поис-ки должны быть систематическими, руководство должно также определить на какие рынки на какие товары следует обратить внимание, чего именно стремит-ся достичь фирма с помощью нового товара. Цель – выработать как можно больше идей.
2. Цель -- сократить их число, как можно раньше выявить и отсеять не-пригодные идеи.