Введение:
Процесс стратегического планирования является ин¬струментом, помогаю-щим в принятии управленческих реше¬ний. Его задача - обеспечить нововведе-ния и изменения в ор¬ганизации в достаточной степени. Можно выделить четы-ре основных вида управленческой деятельности в рамках про¬цесса стратегиче-ского планирования:
распределение ресурсов
адаптация к внешней среде
внутренняя координация
организационное стратегическое предвидение
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспе¬чить осуществление миссии организа-ции и достижение ее це¬лей.
Стратегический план придает предприятию определен¬ность, индивидуаль-ность, что позволяет ему привлекать опре¬деленные типы работников, и, в то же время, не привлекать работников других типов. Этот план открывает перспек-тиву для предприятия, которое направляет его сотрудников, при¬влекает новых работников и помогает продавать изделия или услуги.
Наконец, стратегические планы должны быть разрабо¬таны так, чтобы не только оставаться целостными в течение длительных периодов времени, но и быть достаточно гибки¬ми, чтобы при необходимости можно было осуществить их модификацию и переориентацию. Общий стратегический план следует рас-сматривать как программу, которая направ¬ляет деятельность фирмы в течение продолжительного перио¬да времени, давая себе отчет о том, что конфликтная и посто¬янно меняющаяся деловая и социальная обстановка делает постоянные корректировки неизбежными.
Глава 4:
Целью разработки настоящего финансового плана является определение эффективности производства данных видов электрической техники.
Общая потребность в инвестициях, которая определена в п.3 составляет 709.1 тыс. руб., в том числе в 2005 г. – 271.27 тыс. руб.
План доходов и расходов и расчет чистой прибыли представлен в табл.15.
Производство электрической техники будет убыточно в течение одного квартала с момента инвестирования. Начиная со 2 квартала, планируется получение прибыли в размере 19 % от объема продаж. В расчетах учтено налогообложение. Баланс денежных расходов и поступлений представлен в табл.16, где произведена оценка поступления и расходования денежных средств в динамике. Расчет потребности в оборотном капитале представлен в табл. 17.
При этом расчет произведен исходя из планируемых нормативов оборотных средств по элементам с учетом ускорения оборачиваемости оборотных средств. Срок окупаемости проекта – 5.5 месяцев с начала инвестирования при ставке за кредит 11.7 %.
Расчет показателей прибыли произведен в табл. 18.
Заключение:
Итак, проведенное исследование показало, что инвестиционная деятель-ность компании (фирмы) представляет собой довольно продолжительный про-цесс и поэтому должна осуществляться с учетом определенной перспективы. Формирование направлений этой деятельности с учетом перспективы пред-ставляет собой процесс разработки инвестиционной стратегии.
Понятие стратегии деятельности компании (фирмы), включая и инвести-ционную стратегию, вошло в экономическую теорию около 40 лет тому назад, когда значительно ускорились темпы общественного развития и научно-технического прогресса. В условиях более быстрого изменения внешней среды деятельности компаний (фирм) появилась необходимость не только оперативно реагировать на эти изменения, но и вырабатывать модели развития с учетом прогнозируемых изменений.
Инвестиционная стратегия - это формирование системы долгосрочных це-лей инвестиционной деятельности и выбор наиболее эффективных путей их достижения.
Процесс стратегического управления инвестиционной деятельностью ком-пании, т.е. разработки ее инвестиционной стратегии, получает свою дальней-шую конкретизацию в процессе тактического управления этой деятельностью путем формирования инвестиционного портфеля компании. В отличие от инве-стиционной стратегии формирование инвестиционного портфеля является среднесрочным управленческим процессом, осуществляемым в рамках страте-гических решений и текущих финансовых возможностей компании (фирмы). В свою очередь, процесс тактического управления инвестиционной деятельно-стью получает свое наиболее детальное завершение в оперативном управле-нии реализацией отдельных инвестиционных программ и проектов. Таким об-разом, разработка инвестиционной стратегии является только первым этапом процесса управления инвестиционной деятельностью компании (фирмы).