Другое по теме: Конспект по теории АХД

Название работы: Конспект по теории АХД

Скачать демоверсию

Тип работы:

Другое

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Страниц:

72 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Глава 1. Научные основы экономического анализа 3

1.1. Экономический анализ и теория познания 3

1.2. Экономический анализ и важнейшие категории диалектики 3

1.3. Экономический анализ и политэкономия (экономическая теория) 4

1.4. Системность, комплексность экономического анализа 4

Глава 2. Содержание, предмет, задачи экономического анализа, экономический анализ и смежные науки 5

2.1. Содержание экономического анализа 5

2.2. Предмет экономического анализа 6

2.3. Задачи экономического анализа 6

2.4. Экономический анализ и смежные науки 7

2.5. Экономический анализ и управление (маркетинг, менеджмент) 8

2.6. Экономический анализ и планирование 8

2.7. Экономический анализ и математическое моделирование 9

2.8. Экономический анализ-аудит 10

Глава 3. Метод, методика, способы и приемы экономического анализа 11

3.1. Метод экономического анализа 11

3.2. Классификация методов и приемов анализа 12

Глава 4. Информационное обеспечение анализа хозяйственной деятельности 13

4.1. Система экономической информации 13

4.2. Микроуровневая маркетинговая система 14

4.3. Система показателей анализа хозяйственной деятельности организаций 15

4.4. Основы организации компьютерной обработки экономической информации 16

4.5. Основы компьютерного анализа хозяйственной деятельности организации 17

Глава 5. Экономико-математические методы анализа хозяйственной деятельности 18

5.1. Общая характеристика математических методов анализа 18

5.2. Экономико-математическое моделирование как способ изучения хозяйственной деятельности 20

5.3. Методы анализа количественного влияния факторов на изменение результативного показателя 21

5.4. Методы комплексной оценки хозяйственно-финансовой деятельности 23

Глава 6. Применение экономико-математических методов при решении конкретных аналитических задач 25

6.1. Графические методы 25

6.2. Метод корреляционно-регрессионного анализа 26

6.3. Методы линейного программирования 26

6.4. Методы динамического программирования 27

6.5. Математическая теория игр 28

6.6. Математическая теория массового обслуживания 28

6.7. Матричные методы анализа 29

6.8. Теория нечетких множеств 30

Глава 7. Типология видов экономического анализа 30

7.1. Классификация видов экономического анализа 30

7.2. Особенности организации и методики текущего, оперативного и перспективного экономического анализа 31

7.3. Особенности организации и методики анализа деятельности предприятия, внутрихозяйственного и отраслевого экономического анализа 33

7.4. Особенности организации и методики межхозяйственного сравнительного анализа 34

Глава 8. Функционально-стоимостной анализ 35

8.1. Понятие, принципы, задачи функционально-стоимостного анализа 35

8.2. Основные этапы функционально-стоимостного анализа 36

8.3. Функционально-стоимостной анализ в решении организационно-производственных задач 37

Глава 9. Система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения интенсификации и эффективности производства 38

9.1. Системный подход к анализу хозяйственной деятельности 38

9.2. Классификация факторов и резервов повышения эффективности производства 40

9.3. Методика комплексной оценки интенсификации и эффективности производства 42

Глава 10. Методика анализа основных показателей производственно-финансовой деятельности 43

10.1. Содержание управленческого и финансового анализа 43

10.2. Анализ технико-организационного уровня и других условий производства 45

10.3. Анализ фондоотдачи, материалоемкости и производительности труда 46

10.4. Анализ объема, качества и структуры продукции, работ и услуг 49

10.5. Анализ затрат на производство и себестоимости продукции 50

10.6. Анализ использования авансированных производственных фондов 51

10.7. Анализ финансовых результатов и финансового состояния 52

10.8. Комплексный анализ и рейтинговая оценка финансового состояния предприятия-эмитента 54

Глава 11. Особенности анализа в коммерческих структурах 55

11.1. Особенности экономического анализа 55

11.2. Анализ объема, динамики, структуры скорости товарооборота 56

11.3. Экономико-математические методы анализа потребительского спроса 59

11.4. Анализ коммерческого риска 60

11.5. Анализ операций с ценными бумагами 61

11.6. Анализ вексельных операций 64

11.7. Анализ выполненных фьючерсных и форвардных контрактов 65

11.8. Анализ потоварно-групповой издеркоемкости, доходности, рентабельности в торговле 66

Глава 12. История и перспективы развития экономического анализа 67

12.1. Истоки экономического анализа 67

12.2. Экономический анализ в условиях царской России 68

12.3. Экономический анализ в послеоктябрьский период 69

12.4. Экономический анализ в период перехода к рыночным отношениям 71

Выдержка:

Основная часть:

Анализ тех или иных показателей, экономических явлений, процессов, ситуаций на-чинается с использования абсолютных величин (объем производства по стоимости или в натуральных измерителях, объем товарооборота, сумма производственных затрат и из-держек обращения, сумма валового дохода и сумма прибыли).

Относительные величины незаменимы при анализе явлении динамики. Относитель¬ные величины динамики исчисляются путем построения вре¬менного ряда, т. е. они харак-теризуют изменение того или иного показателя, явления во времени (отношение, напри-мер, выпуска промышленной продукции за ряд лет к базисному периоду, принятому за 100).

Не менее важное значение, если не более, имеют в процессе анализа средние величи-ны. Их «аналитическая сила» состоит в обобщении соответствующей совокупности ти-пичных, одно¬родных показателей, явлений, процессов. Они позволяют пере¬ходить от еди-ничного к общему, от случайного — к закономерному; без них невозможно сравнение изучаемого признака по разным совокупностям, невозможна характеристика изме¬нения варьирующего показателя во времени; они позволяют абстрагироваться от случайности отдельных значений и коле¬баний.

В аналитических расчетах применяют, исходя из необходи¬мости, различные формы средних — средняя арифметическая, средняя гармоническая взвешенная, средняя хроно-логическая моментного ряда, мода, медиана.

В экономическом анализе способ сра¬внения считается одним из важнейших: с него и начинается анализ. Существует несколько форм сравнения с планом, сравнение с про-шлым, сравнение с лучшим, сравнение со средними данными.

Группировка — неотъемлемая часть почти любого эконо¬мического исследования. Она позволяет изучить те или иные экономические явления в их взаимосвязи и взаимоза-висимо¬сти, выявить влияние наиболее существенных факторов, об¬наружить те или иные закономерности и тенденции, свойствен¬ные этим явлениям и процессам. Группировка предполагает определенную классификацию явлений и процессов, а также причин и фак-торов, их обусловливающих.

Группировка как способ анализа может широко приме¬няться в концернах, акционер-ных обществах, товариществах с ограниченной ответственностью и других ассоциациях.

Структурные группировки используются, как показывает их название, при изучении состава самих предприятий (по производственной мощности, уровню механизации, про-изво¬дительности труда и другим признакам), а также структуры выпускаемой ими про-дукции (по видам и заданному ассор¬тименту).

Аналитические группировки, охватывающие, по сущест¬ву, типологические и струк-турные, предназначены для выяв¬ления взаимосвязи, взаимозависимости и взаимодействия между изучаемыми явлениями, объектами, показателями.

Индексный метод основывается на относительных показа¬телях, выражающих отно-шение уровня данного явления к уров¬ню его в прошлое время или к уровню аналогичного явления, принятому в качестве базы. Всякий индекс исчисляется сопостав¬лением соизме-ряемой (отчетной) величины с базисной. Индексы, выражающие соотношение непосред-ственно соизмеряемых ве¬личин, называются индивидуальными, а характеризующие соот¬ношения сложных явлений — групповыми, или тотальными.

Индексным методом можно выявить влияние на изучаемый совокупный показатель различных факторов. Статистика назы¬вает несколько форм индексов, которые использу-ются в анали¬тической работе (агрегатная, арифметическая, гармоническая и др.).

Метод цепных подстановок используется для исчисления влияния отдельных факто-ров на соответствующий совокупный показатель. Цепная подстановка широко применяет-ся при ана¬лизе показателей отдельных предприятий и объединений. Дан¬ный способ ана-лиза используется лишь тогда, когда зависи¬мость между изучаемыми явлениями имеет строго функци¬ональный характер, когда она представляется в виде прямой или обратно пропорциональной зависимости.

Метод цепных подстановок состоит в последовательной замене плановой величины одного из алгебраических слага¬емых, одного из сомножителей фактической его величи-ной, все остальные показатели при этом считаются неизменными. Сле¬довательно, каждая подстановка связана с отдельным расче¬том: чем больше показателей в расчетной форму-ле, тем боль¬ше и расчетов.

При использовании метода цепных подстановок очень важно обеспечить строгую последовательность подстановки, так как ее произвольное изменение может привести к неправильным ре¬зультатам. В практике анализа в первую очередь выявляется влияние ко-личественных показателей, а потом — качественных.

Метод цепной подстановки и способ разниц страдают об¬щим недостатком, суть ко-торого сводится к возникновению неразложимого остатка, который присоединяется к чи-словому значению влияния последнего фактора, в данном случае к фак¬тору цен. Именно этим и объясняется разница в расчетах при изменении последовательности подстановки.

Отмеченный недостаток устраняется при использовании в аналитических расчетах интегрального метода.

Балансовый метод широко используется в бухгалтерском учете, статистике и плани-ровании. Применяется он и при анализе хозяйственной деятельности предприятий (там, где имеет место строго функциональная зависимость).

Похожие работы на данную тему