Другое по теме: ДОКЛАД О ПОЛОЖЕНИИ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Название работы: ДОКЛАД О ПОЛОЖЕНИИ С ПРАВАМИ ЧЕЛОВЕКА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Другое

Предмет:

Гражданское право

Страниц:

13 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Составитель доклада 3

Краткая характеристика Удмуртской Республики. 3

Общая характеристика ситуации с правами человека 5

Общая характеристика нормативной базы Удмуртской Республики. 6

РАЗДЕЛ 1. УВАЖЕНИЕ НЕПРИКОСНОВЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ 7

Свобода от рабства, запрет на принудительный и подневольный труд 7

Пытки и другие жестокие, бесчеловечные или унижающие достоинство виды обращения и наказания со стороны правоохранительных органов, произвольные аресты, задержания 7

РАЗДЕЛ 2. СОБЛЮДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ГРАЖДАНСКИХ СВОБОД 8

Свобода слова и доступа к информации 8

Соблюдение прав беженцев и вынужденных переселенцев 9

РАЗДЕЛ 3. СОБЛЮДЕНИЕ ОСНОВНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИХ СВОБОД 9

Право на периодическую смену власти через выборы 9

РАЗДЕЛ 4. СОБЛЮДЕНИЕ ОСНОВНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ И ТРУДОВЫХ ПРАВ 9

Право на отстаивание своих трудовых интересов и минимальную социальную поддержку со стороны государства 9

Право на гарантированное минимальное медицинское обслуживание 10

РАЗДЕЛ 5. ПОЛОЖЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ НАИБОЛЕЕ УЯЗВИМЫХ ГРУПП И НАРУШЕНИЕ ИХ ПРАВ 11

Положение национальных меньшинств 11

Положение женщин 11

Положение детей 12

Положение заключенных 12

Положение военнослужащих срочной службы 12

РАЗДЕЛ 6. РЕГИОНАЛЬНОЕ ПРАВОЗАЩИТНОЕ ДВИЖЕНИЕ 13

РАЗДЕЛ 7. РЕКОМЕНДАЦИИ 13

Изменения в региональном законодательстве: 13

Выдержка:

Осенью 2002г. местной общественной организацией «Инициатива» г. Ижевска, по проблеме соблюдения прав человека в Удмуртской Республике, было проведено анкетиро-вание жителей г. Ижевска. В результате анкетирования были получены следующие ре-зультаты:

а) На вопрос, соблюдаются ли в Удмуртии права и свободы человека, 7% ответили «скорее да, чем нет», 51% - «скорее нет, чем да», 22% - «нет», 20% - затруднились ответить.

б) На вопрос, какие права чаще всего нарушаются, 55% проанкетированных граждан отме-тили социальные, 33% - личные (неприкосновенность личности), 9% - политические, 11% - экономические, 4% - культурные.

в) На вопрос, кто чаще нарушает права и свободы человека, 64% проанкетированных граж-дан отметили чиновников; 48% - руководителей предприятий; 42% - сотрудников правоох-ранительных органов; 9% - граждан, не занимающих какие-либо должности; 4% -судей.

г) На вопрос, что является причинами нарушения прав человека, 58% проанкетированных граждан отметили неспособность власти защитить права и свободы граждан, 55% - право-вую безграмотность населения, 51% - халатность должностных лиц, 35% - рост преступно-сти, 29% - социально-экономические проблемы региона.

Осенью 2002г. аналогичное анкетирование было проведено среди депутатов Государ-ственного Совета Удмуртской Республики постоянной комиссией Государственного Сове-та УР по законности, общественной безопасности и правам граждан. В анкетирование при-няли 72% от общей численности депутатов Государственного Совета Удмуртской Респуб-лики. В результате анкетирования были получены следующие результаты:

а) На вопрос, соблюдаются ли в Удмуртии права и свободы человека, 5% ответили «да», 35% - «скорее да, чем нет», 37% - «скорее нет, чем да», 23% - «нет».

б) На вопрос, какие права чаще всего нарушаются, 63% проанкетированных депутатов от-метили социальные, 53% - личные (неприкосновенность личности), 25% - политические, 17% - экономические.

в) На вопрос, кто чаще нарушает права и свободы человека, 67,6% проанкетированных де-путатов отметили чиновников; 53% - руководителей предприятий; 48,5% - сотрудников правоохранительных органов; 14,7% - граждан, не занимающих какие-либо должности; 17,6% -судей.

г) На вопрос, что является причинами нарушения прав человека, 61,7% проанкетированных депутатов отметили неспособность власти защитить права и свободы граждан, 44% - пра-вовую безграмотность населения, 27,9% - халатность должностных лиц, 19% - рост пре-ступности, 38,2% - социально-экономические проблемы региона.

В ноябре 2002г. в Государственном Совете Удмуртской Республики рассматривался подготовленный постоянной комиссией Государственного Совета УР по законности, обще-ственной безопасности и правам граждан проект закона «Об уполномоченном по правам человека в Удмуртской Республике». Данный проект прошел экспертизу в Комиссии по правам человека при Президенте РФ, в аппарате Уполномоченного по правам человека РФ. Комиссия провела анкетирование в Государственном Совете УР, в котором 70% депутатов подтвердили, что институт уполномоченного по правам человека в республике нужен. Од-нако проект закона «Об уполномоченном по правам в Удмуртской Республике», не был принят в первом чтении, доводом стало нехватка денег на создание новой структуры .

Общая характеристика нормативной базы Удмуртской Республики.

По данным прокуратуры УР, в период с 2001г. по 10.09.2002г., органами прокуратуры Удмуртской Республики опротестован в общей сложности 51 нормативный правовой акт (Законы Удмуртской Республики и Постановления Правительства Удмуртской Республи-ки). Среди них:

- Закон УР от 29.10.96г. № 310-1 «О культуре» (ст.ст. 34 -36, 45), регулирующий вопро-сы организации деятельности по созданию, сохранению, распространению и освоению культурных ценностей. Данный закон, вопреки ст.ст. 132, 133 Конституции РФ, ст. 40 За-кона РФ «Основы законодательства РФ о культуре», ст. 6 ФЗ «Об общих принципах орга-низации местного самоуправления в РФ», допускает передачу органам государственной власти полномочий, которые должны осуществляться только органами местного само-управления или населением муниципального образования непосредственно;

- Закон УР «О государственной службе Удмуртской Республики» (ст. ст. 14, 29, 36), ре-гулирующий правовые основы организации государственной службы Удмуртской Респуб-лики и правовое положение государственных служащих УР. Данный закон, вопреки ст. ст. 20, 23, 25 ФЗ «Об основах государственной службы РФ», изменяет порядок установления испытательного срока, предусматривает дополнительные основания для увольнения и пр.;

- Закон УР от 23.04.96 №193-1 «О разграничении государственной собственности» (ст.ст. 34-36, 45), регулирующий вопросы разграничения собственности. Данный закон, во-преки п. 2 ст. 8 Конституции РФ, ст.ст. 214 ГК РФ, Закону «О недрах», включает муници-пальную форму собственности в государственную, недра включены в собственность субъ-екта РФ на основании законов субъекта;

- Постановление Правительства УР № 141 от 18.03.96 «О поэтапной реализации льгот для ветеранов войны и труда, установленных ФЗ «О ветеранах». Данное постановление, вопреки ст. 76 Конституции, ст. 10 ФЗ «О ветеранах», излагает Перечень льгот для ветера-нов, финансируемых за счет средств республиканского бюджета, не учитывая всех льгот, установленных действующим законодательством;

- Постановление Правительства УР от 19.01.2000 №33 «Об утверждении порядка выпла-ты государственных ежемесячных пособий на ребенка за 2000», устанавливает порядок выплаты государственных ежемесячных пособий на ребенка с учетом недостаточности средств в бюджете. Данное постановление, вопреки ст. 16 ФЗ «О государственных пособи-ях гражданам, имеющим детей», предусматривает очередность выплаты ежемесячных по-собий.

- Постановление Правительства УР «О порядке финансирования расходов, связанных с реализацией льгот» № 173 от 15.02.2002г., Постановление Правительства УР «О системе финансовых органов в Удмуртской Республике» от 21 мая 2001 №494, устанавливают по-рядок использования денежных средств, направляемых на реализацию социальных гаран-тий гражданами, образовывают управления финансов (отделы) в административно-территориальных единицах Удмуртской Республики. Данные постановления, вопреки ст. 154 БК РФ, Закона РФ «О ветеранах», п. 5 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», предусматривают, что финансирование льгот происходит исключительно в пределах выделяемых средств.

По всем опротестованным нормативно-правовым актам нарушения устранены или идет работа по подготовке проектов по их устранению.

Нормативные акты Удмуртской Республики, противоречащие международному зако-нодательству, в период проведения мониторинга не выявлялись.

Похожие работы на данную тему