Курсовая теория по теме: Факторинг и форфейтинг

Название работы: Факторинг и форфейтинг

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Матметоды в эк-ке

Страниц:

47 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ.

ГЛАВА 1. ФАКТОРИНГ.

1.1. Возникновение факторинга.

1.2. Факторинг, его сущность.

1.3. Виды факторинга.

1.4. Факторинг во внешнеэкономической деятельности

1.5. Правовое регулирование факторинга в Германии.

ГЛАВА 2. ФОРФЕЙТИНГ.

2.1. Возникновение форфейтинга.

2.2. Форфейтинг - его сущность.

2.3. Основные направления развития форфейтинга

2.4. Техника совершения форфейтинговой сделки.

2.5. Расчет номинальной стоимости форфетируемых векселей

2.6. Отличия форфейтинга от факторинга

ГЛАВА 3. ФАКТОРИНГ И ФОРФЕЙТИНГ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ.

3.1. Правовая основа факторинга и форфейтинга в РФ

(ГК РФ часть 2)

3.2. Рынок факторинговых и форфейтинговых услуг в

России.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

Выдержка:

Введение:

С ростом конкуренции на товарных рынках и рынках услуг, в условиях острой борьбы за покупателя все актуальнее становится потребность в либерализации взаимоотношений между поставщиком и покупателем. Снижение цен, улучшение качества товаров и услуг, диверсификация товарной номенклатуры, организация бесплатной доставки, бонусы и т.п. – лишь некоторые из мероприятий, к которым вынужден прибегать поставщик в современных условиях в стремлении найти и удержать покупателя. К перечисленному ряду также можно отнести предоставление поставщиком отсрочек платежа за продаваемый товар и оказываемые услуги. Но данный широко распространенный сегодня способ построения взаимоотношений с покупателями имеет свои побочные негативные эффекты для поставщика. Предлагая отсрочки и, становясь таким образом кредитором для покупателя, поставщик зачастую сталкивается с проблемой кассовых разрывов и нехватки оборотных средств. Кроме того возникает вероятность неоплаты поставок в срок. Все это неизменно ведет к дополнительным издержкам и увеличению рисков поставщика. Возникновение такого рода проблем и обусловило причину появления факторинга.

Что касается ФОРФЕЙТИНГА, то это своеобразная форма кредитования экспортеров, продавцов при продаже товаров, применяемая чаще всего во внешнеторговых операциях. Банк (форфейтор) выкупает у экспортера (продавца) денежное обязательство импортера (покупателя) оплатить купленный им товар сразу же после поставки товара и сам производит досрочную, полную или частичную оплату стоимости товара экспортеру. В последующем, денежные средства банку-форфейтору в оплату товара перечисляет, уплачивает импортер, покупатель, уведомленный, что оплату за него произвел форфейтор. За досрочную оплату банк-форфейтор взимает с экспортера проценты.

Глава 3:

В соответствии со ст. 823 ГК РФ, договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.

К коммерческому кредиту соответственно применяются правила второй главы ГК, если иное не предусмотрено правилами о договоре, из которого возникло соответствующее обязательство, и не противоречит существу такого обязательства.

Статья допускает кредитование одного предприятия другим. Ранее коммерческий кредит разрешался лишь в исключительных случаях, установленных гражданским законодательством. Такие правила содержатся и в ГК. Так, авансирование и предварительная оплата предусмотрены по договорам: подряда (ст. 711 ГК); бытового подряда (ст. 735 ГК); строительного подряда (ст. 746 ГК); на выполнение научно - исследовательских работ, опытно - конструкторских и технологических работ (ст. 781 ГК). В отличие от предоставления займа коммерческое кредитование производится не по самостоятельному договору, а во исполнение обязательств по реализации товаров, выполнению работ или оказанию услуг. Коммерческий кредит может быть предоставлен покупателем продавцу в виде аванса или предварительной оплаты товаров, либо, наоборот, продавцом покупателю путем предоставления отсрочки (рассрочки) оплаты приобретаемых товаров.

В соответствии со ст. 824 ГК РФ, по договору финансирования под уступку денежного требования одна сторона (финансовый агент) передает или обязуется передать другой стороне (клиенту) денежные средства в счет денежного требования клиента (кредитора) к третьему лицу (должнику), вытекающего из предоставления клиентом товаров, выполнения им работ или оказания услуг третьему лицу, а клиент уступает или обязуется уступить финансовому агенту это денежное требование.

Заключение:

Целью факторингового обслуживания является создание для поставщиков товаров и услуг условий для беспроблемного (как с точки зрения обеспечения оборотными средствами, так и решения возникающих организационных проблем) товарного кредитования покупателей. Для решения этой задачи в мире создана и действует факторинговая индустрия, насчитывающая около 700 факторинговых компаний и банков.

Классическое факторинговое обслуживание включает в себя два основных блока услуг:

Финансирование поставок в форме досрочных платежей (т.е. платежей, выплачиваемых после поставки, но до обусловленного договором поставки срока оплаты, по согласованному с поставщиком графику);

Административное управление дебиторской задолженностью (контроль за соблюдением дебиторами сроков оплаты, учет состояния дебиторской задолженности с предоставлением отчетов поставщику).

Потенциальные потребители факторинговых услуг — это поставщики товаров, которые продают или могут продавать их на условиях товарного кредита. Ими могут быть как торговые компании так и производители, при условии, что они продают ликвидный товар массового спроса (например, продукты питания, товары народного потребления, бензин) широкому кругу, как правило, розничных потребителей.

Похожие работы на данную тему