Контрольная работа по теме: Контрольная работа по дисциплине земельное право

Название работы: Контрольная работа по дисциплине земельное право

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Земельное право

Страниц:

10 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

1. Право муниципальной собственности на землю 1

2. Правовой режим земель сельскохозяйственных коммерческих организаций 4

Список использованной литературы 10

Выдержка:

Основная часть:

Конституция России статьей 9 установила, что «…земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности». Частная собственность на землю означает, что субъектами ее могут быть граждане и юридические лица. При этом право граждан иметь в частной собственности землю дополнительно гарантируется статьей 36 частью 1 Конституции России – «граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю». Государственная собственность на землю подразделяется на федеральную собственность и собственность субъектов РФ. Указ Президента РФ от 16 декабря 1993 г. «О федеральных природных ресурсах» определил ряд конкретных объектов федеральной собственности. К ним, в частности, могут относиться: земельные участки и другие природные объекты, предоставляемые для нужд обороны, безопасности страны, охраны государственной границы, а также для осуществления других функций отнесенных к ведению федеральных органов государственной власти; водные объекты, расположенные на территории двух или более субъектов Федерации, и др. Одновременно Указ предусмотрел, что к федеральной собственности могут относиться и другие природные ресурсы.

Муниципальная собственность на природные ресурсы - это собственность района, города, и входящих в них административно-территориальных единиц. Устанавливая субъекты муниципальной собственности, законодательство, однако, не определяет ее объектов, таким образом к объектам можно отнести и землю. Землями населённых пунктов признаются те, что находятся в ведении администрации городских, поселковых и сельских органов исполнительной власти. Также их можно определить, как земли, находящиеся в пределах черты населённых пунктов. Основное назначение этих земель в том, что они служат территориальным операционным базисом для размещения жилых, производственных, социально-культурных зданий, сооружений и объектов, предназначенных для удовлетворения потребностей населения. Земли населенных пунктов должны использоваться в строгом соответствии с их генеральными планами и проектами планировки и застройки. Они изложены прежде всего, в Земельном кодексе РФ.

Конституцией России право населения, местных сообществ на самоуправление не только признается, но и декларируется его гарантия всеми государственными органами: как федеральными органами власти, так и органами власти субъектов Федерации. Это гарантии экономические, юридические, организационные. Реализация полномочий местного самоуправления должна обеспечиваться достаточными финансовыми ресурсами, наличием муниципальной, в том числе земельной, собственности.

Нельзя обойти такой важнейший источник финансово-экономической самостоятельности муниципальных образований, каковым является муниципальная собственность на землю, гарантированная Конституцией Российской Федерации. Необходимо в кратчайший срок разработать и соответствующим образом утвердить порядок отнесения земельных участков к муниципальной собственности, для того, чтобы вывести органы местного самоуправления из той противоречивой правовой ситуации, в которой они порой оказываются, пытаясь реализовать это свое конституционное право. Большие сложности в формировании муниципальной собственности вызывает отсутствие законодательного закрепления права местных сообществ и их органов самостоятельно распоряжаться муниципальной собственностью, включая земельные, лесные, водные и другие природные ресурсы.

Похожие работы на данную тему